EB0221

Цитоло́гия (от греч. κύτος — «клетка» и λόγος — «учение», «наука») — раздел биологии, изучающий живые клетки, их органеллы, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.

Продолжить чтение!

15МО10 (ОСАГО)

Задание №1. Павел страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение первого года были сделаны две страховые выплаты, после этого выплат не было. Какой класс будет присвоен Павлу на начало четвёртого года страхования? Решение По условию задачи имеем, что всегда изначально присваивается водителю 3 класс, поэтому в начале первого года Павлу был присвоен класс 3. […]

Продолжить чтение!

15МО09 (теплицы)

Задание №1. Какое наименьшее количество дуг надо заказать, чтобы расстояние между соседними дугами было не более 80 см? Решение На рисунке дуги выделены красным цветом и показано, что расстояние между ними не более 80 см. Зная, что длина теплицы 6 метров, переведем её в сантиметры: 6м=600 см. Теперь разделим 600 см на 80 см, получим […]

Продолжить чтение!

15MO08 (зонт)

Задание №1. Длина зонта в сложенном виде равна 25 см и складывается из длины ручки (рисунок 3) и трети длины спицы (зонт в три сложения). Найдите длину спицы, если длина ручки зонта равна 6,2 см. Решение Так как длина зонта складывается из длины ручки и трети длины спиц, то можно найти треть длины спиц: 25 […]

Продолжить чтение!

EB2818D

Начнем с очевидного: признак с полом не сцеплен, так как мы видим на схеме и черные квадраты, и черные круги (то есть и мужчин с проявлением этого признака, и женщин с проявлением этого признака) Признак проявляется в каждом поколении, значит, он доминантный. Раз признак доминантный, то генотип женщины (1) аа, ведь признак у нее не […]

Продолжить чтение!

EB2718D

1) в клетках мужских шишек диплоидный набор хромосом — 2n; 2) в мужской споре (микроспоре) гаплоидный набор хромосом — n; Так как диплоидные шишки развиваются из диплоидного спорофита, то делаем вывод о том, что происходит митотическое деление. 3) мужские шишки развиваются из диплоидных клеток спорофита (взрослого растения) в результате митоза; Так как гаплоидная спора образуется […]

Продолжить чтение!

EB2618D

1) Широкий ареал распространения 2) Большое количество соподчиненных таксонов (видов, родов и т.п.) 3) Встречаются в разных средах обитания 4) Высокая плодовитость 5) Большая численность особей

Продолжить чтение!

EB2518D

Для того, чтобы проглотить сухой рис необходимо достаточное количество слюны. Если человек виновен, то он испытывает стресс, у него включается в работу симпатическая нервная система, которая снижает активность пищеварительной системы, в т.ч слюнных желез. Слюны недостаточно, человек не может проглотить горсть сухого риса. Если же человек невиновен, то он спокоен на таком суде, функционирует парасимпатический […]

Продолжить чтение!

EB2418D

4) Водные моллюски дышат при помощи жабр или легких 5) Наземные моллюски дышат легкими 7) Прудовики скоблят листья и стебли водных растений, беззубки фильтруют воду, задерживая органические частицы, поступившие в мантийную полость с током воды; кальмары – хищники

Продолжить чтение!

EB2318D

1) Класс Млекопитающие. Признак: дифференцированные зубы, вибриссы. 2) Приспособления к водному образу жизни: обтекаемая форма тела, ласты 3) Дивергенция — расхождение признаков в ходе эволюции. ИЛИ Органы и признаки сформировались в результате идиоадаптации – частных приспособительных изменений к условиям обитания, не приводящих к повышению общего уровня организации.

Продолжить чтение!

EB2218D

1.Чертим прямую, которая будет на нашей схеме хромосомой. Отмечаем ген А и ген В, между которыми частота нарушения сцепления между генами 6% 2.Теперь на черновике прикинем, где располагается ген С. Пусть, после В. Мы расположили ген С через 18 единиц. Значит, в отрезке АС 18 единиц, а в отрезке АВ – 6. Значит, отрезок ВС […]

Продолжить чтение!

EB2118D

Разберем каждый вариант: Неверно, т.к речь идет о биологически продуктивной территории, это потенциальный ресурс. Хоть биоемкость и снижается, это не значит, что речь идет о истощении сельскохозяйственных ресурсов. Про потребление конкретно пищи на графике нет информации. Про заботу об экологической обстановке на графике тоже не указано. За исключением подъема биоемкости в конце 90-х, везде видно, […]

Продолжить чтение!

EB2018D

Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов – общая дегенерация, 2). Ароморфоз — крупные изменения в строении, повышение уровня организации,4). Идиодаптации — отсутствие конечностей у змей, т.к утрата органов не приводит к снижению уровня организации, а также к паразитическому или малоподвижному образу жизни, 5).

Продолжить чтение!

EB1918D

Спора прорастает в зеленую нить протонему, 3). Затем из нее развивается листостебельное растение, 1). Далее образуются гаметы, происходит оплодотворение, в результате чего образуется зигота, 4)5). Споры созревают в спорангиях 2).

Продолжить чтение!

EB1818D

Агроценоз и биоценоз в своих характеристиках абсолютно противоположны. Для того чтобы понять эту разницу, нужно иметь в голове всего пару примеров. Агроценоз – поле какой-то культуры, например, пшеницы. Биоценоз – экосистема естественного происхождения, например, злаково-разнотравный луг. Разветвлённые пищевые сети – признак биоценоза, там много растений и животных, в отличии от поля пшеницы. Несбалансированный круговорот – […]

Продолжить чтение!

EB1718В

Круговорот веществ в экосистеме обеспечивает устойчивость экосистемы, так как система становится замкнутой, все трофические уровни получают вещества, необходимые для жизнедеятельности. Круговорот подразумевает многократное использование организмами одних и тех же химических элементов. Так как круговорот замыкает систему, то он же обеспечивает непрерывность жизни: организмы развиваются, потребляя вещества, затем отмирают, из потребляют другие организмы, органика возвращается в […]

Продолжить чтение!

EB1618D

Первичноводные — водные животные, у которых все предки жили в воде. Вторичноводные — водные животные, предки которых жили на суше. Все предки моллюсков жили в воде, следовательно, кальмар – первичноводное животное. Ихтиозавры – вымершее морское пресмыкающиеся, то есть рептилия, вернувшаяся в воду, вторичноводное животное. Тюлени и дельфины – морские млекопитающие, млекопитающие обитают на суше, а […]

Продолжить чтение!

EB1518D

Экологический критерий описывает условия среды обитания, которые пригодны для вида (наличие пищи, климат, укрытия и тд, взаимодействие с другими видами) Разберем каждое предложение по критериям: Внешний вид – морфологический критерий. Внешний вид – морфологический критерий. Взаимодействие бабочки с крестоцветными – экологический критерий. Взаимодействие бабочки с крестоцветными – экологический критерий (+ описание гусеницы – морфологический критерий) […]

Продолжить чтение!

ED1418D

Во-первых, всасывание будет после расщепления, что весьма логично. Притом, вода всасывается последней в толстом кишечнике. Значит, последние цифры последовательности 32. Теперь у нас осталось расщепление углеводов амилазой слюны и два расщепления белков. Исходя из того, что пищеварительная система начинается ротовой полостью, где и находится слюна, приходим к выводу, что первой цифрой последовательности будет 5. Теперь […]

Продолжить чтение!

EB1318D

Продолговатый мозг отвечает за простые рефлексы (например, защитные: кашель, чихание), регулирует дыхание и пищеварение, отвечает за тонус сосудов. Он располагается непосредственно над спинным мозгом. Промежуточный мозг отвечает за сложные двигательные рефлексы (бег, прыжок), управляет обменов веществ, поддерживает постоянную температуру тела, регулирует потребность в еде и воде, согласует работу внутренних органов. Он включает в себя гипоталамо-гипофизарную […]

Продолжить чтение!