Рабочая программа по биологии 9 класс

Рабочая программа для 9 класса по учебному предмету «Биология» составлена на основе Федерального Государственного стандарта. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

В 9 классе обобщаются знания о жизни и уровнях её ор­ганизации, раскрываются мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщаются и углубляются понятия об эволюционном развитии организ­мов. Учащиеся получают знания основ цитологии, генетики, селекции, теории эволюции.

Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей де­ятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивиду­альном и историческом развитии, структуре, функциониро­вании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природополь­зования.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

Биология. Введение в общую биологию. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, Г.Г. Шевцов – М.: Дрофа, 2013.

План

Введение (сентябрь)

Основы цитологии – науки о клетках (сентябрь — октябрь)

Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (ноябрь)

Основы генетики (декабрь-январь)

  • Генетика как отрасль биологической науки
  • Методы исследования наследственности. Фенотип и генотип
  • Основные генетические понятия. Генетическая символика
  • Закономерности наследования
  • Хромосомная теория наследственности. Генетика пола
  • Основные формы изменчивости организмов. Генотипическая изменчивость
  • Комбинативная изменчивость
  • Методы изучения наследственности человека
  • Составление родословных человека. Генетика и здоровье человека

Основы селекции и биотехнологии (февраль)

  • Основы и методы селекции
  • Достижения мировой и отечественной селекции
  • Биотехнология: достижения и перспективы развития
  • Метод культуры тканей. Клонирование

Эволюционное учение (март)

Возникновение и развитие жизни на Земле (апрель)

  • Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни
  • Органический мир как результат эволюции
  • История развития органического мира

Взаимосвязи организмов и окружающей среды (апрель-май)

Текст: Алёна Базан, 326 👀