Произведение (для сочинений, произведений и авторов): Гроза
Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.
Продолжить чтение!Уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!
Продолжить чтение!Не очень-то нынче старших уважают!
Продолжить чтение!А ты молись богу, чтоб отнял красоту-то! Красота-то ведь погибель наша!
Продолжить чтение!Как можно за себя ручаться, мало ль что может в голову прийти.
Продолжить чтение!Да ведь уж коли чему быть, так и дома не спрячешься.
Продолжить чтение!Знай свое дело – молчи, коли уж лучше ничего не умеешь.
Продолжить чтение!А ты почем знаешь? Чужая душа потемки.
Продолжить чтение!А вот умные люди замечают, что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето и зима-то тянутся-тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то и часы все те же как будто остались, а время-то, за наши грехи, все короче и короче делается.
Продолжить чтение!Грачёва И.В. Художественная деталь в пьесе Островского «Гроза». // Лит. в шк. — 2003 г.
Продолжить чтение!Орлов П. Драма Островского «Гроза» в оценке Добролюбова и Писарева. // Лит. в шк. — 1967 г.
Продолжить чтение!Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ // Панченко А.М. О русской истории и культуре. СПб.: Азбука, 2000 г.
Продолжить чтение!Лакшин В.Я. Мудрость Островского // Островский А.Н. Соч. в 3 тт. Т. I. М.: Художественная литература, 1987 г.
Продолжить чтение!Егоров Б.Ф. Русский характер // Егоров Б.Ф. От Хомякова до Лотмана. М.: Языки славянской культуры, 2003 г.
Продолжить чтение!Аникин А.А. К прочтению пьесы А.Н. Островского «Гроза». // Лит. в шк. — 1998 г.
Продолжить чтение!Читательский дневник «Гроза»
Драма «Гроза» показывает в истинном свете порядки, образ жизни и нравственные ценности купеческого сословия тех лет, обличая все его пороки, и самые низкие человеческие качества. В пьесе происходит противостояние старых и новых традиций, устаревших семейных устоев и стремления к свободе. Две эпохи ведут отчаянную борьбу, которая не может окончиться без трагедии. Структура Драма «Гроза» состоит […]
Катерина
Катерина Кабанова – жена Тихона, живущая вместе с мужем в доме его матери. Это молодая женщина, тяготящаяся жизнью с деспотичной свекровью. Замужество становится для Катерины настоящей «неволей». Она часто вспоминает о своем девичестве, когда жила, «точно птичка на воле». Описание Катерины Кабановой Катерина не столько любит своего слабохарактерного мужа, сколько испытывает к нему жалость. Тихон […]
Кабаниха
Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) – богатая купеческая вдова, мать Тихона. Полусумасшедшая женщина, строго придерживающаяся архаических понятий и правил поведения. Описание Кабанихи Первая редакция пьесы значительно отличалась от окончательного варианта. А. Н. Островский планировал создать комедию. Одним из персонажей произведения была помещица Ксанфиппа Дуловна, превратившаяся впоследствии в Кабаниху. Кабаниха является одним из «столпов» провинциального города. Она […]
Тихон
Тихон Кабанов – полностью вымышленный персонаж. Нет никаких достоверных сведений о его возможном прототипе. Тихон Кабанов – сын Марфы Игнатьевны (Кабанихи), муж Катерины. Слабохарактерный мужчина, во всем подчиняющийся матери и исполняющий все ее приказания: «Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг». Взрослый человек совершенно не готов к принятию самостоятельных решений: «…не хочу своей […]