Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы В половых клетках 23 хромосомы, т. е. в два раза меньше, чем в соматических, поэтому масса ДНК в сперматозоиде в два раза меньше и составляет 6х 10-9 : 2 = 3х 10-9мг. Перед началом деления (в интерфазе) количество ДНК удваивается и масса ДНК равна 6х 10-9 х2 […]
Продолжить чтение!
Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы Первичная структура белка определяется последовательностью аминокислот, зашифрованных на участке молекулы ДНК. ДНК является матрицей для молекулы и-РНК. Матрицей для синтеза белка является молекула и-РНК, а они в пробирке одинаковые. 3) К месту синтеза белка т-РНК транспортируют аминокислоты в соответствии с кодонами и-РНК. Ответ включает все названные выше […]
Продолжить чтение!
Одна т-РНК транспортирует одну аминокислоту. Так как в синтезе белка участвовало 30 т-РНК, белок состоит из 30 аминокислот. Одну аминокислоту кодирует триплет нуклеотидов, значит, 30 аминокислот кодирует 30 триплетов. 3) Триплет состоит из 3 нуклеотидов, значит, количество нуклеотидов в гене, кодирующем белок из 30 аминокислот, равно 30х3=90. Ответ включает все названные выше элементы, не содержит […]
Продолжить чтение!
Составим цепь иРНК. Для этого выпишем аминокислоты из условия и найдем соответствующие им триплеты нуклеотидов. Внимание! Одну аминокислоту могут кодировать несколько триплетов. ФЕН – УУУ или УУЦ ГЛУ – ГАА или ГАГ МЕТ – АУГ Определим триплеты ДНК по принципу комплементарности УУУ-ААА УУЦ-ААГ ГАА-ЦТТ ГАГ-ЦТЦ АУГ-ТАЦ Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы Аминокислота […]
Продолжить чтение!
Выписываем себе смысловую цепь: 5’-ТАТ — ЦГА — ТТЦ — ГЦЦ — ТГА- 3’. Выписываем транскрибируемую цепь: 3’-АТА — ГЦТ — ААГ — ЦГГ — АЦТ- 5’. Строим тРНК по транскрибируемой ДНК: 5’УАУ3’, 5’ЦГА3’, 5’УУЦ3’, 5’ГЦЦ3’, 5’УГА3’. Теперь, пользуясь табличкой генетического кода, обнаружим последовательности иРНК, кодирующие аминокислоту «Глу». Это последовательности 5’- ГАА — 3’ и […]
Продолжить чтение!
Нам дана тРНК, она ориентирована от 5′ к 3′ концу. Для удобства, на черновике, выписываем цепь тРНК из условия, чтобы не потерять какой-нибудь нуклеотид: тРНК 5’УЦГ3′, 5’ЦГА3′, 5’ААУ3′, 5’ЦЦЦ3′ Теперь выписываем тРНК, ориентируя антикодоны не в направлении 5′ к 3′ концу, а наоборот. тРНК 3’ГЦУ5′, 3’АГЦ5′, 3’УАА5′, 3’ЦЦЦ5′ Примечание: когда записываем тРНК, то указываем 5′ […]
Продолжить чтение!
атавизм — возврат к признакам предков; многососковость у человека утратила своё значение, так как у него практически отсутствует многоплодие; ген этого признака заблокирован специальными факторами (белками-регуляторами); примеры атавизма: чрезмерная волосатость тела, наличие хвоста и др.
Продолжить чтение!
Признаки древних предков (атавизмы) заложены в геноме человека; в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачивают своё значение и контролирующие их гены переходят в «спящее» состояние и признаки не проявляются в фенотипе; в редких случаях эти гены начинают функционировать и происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки древних предков.
Продолжить чтение!
Выкармливает потомство молоком, кожа многослойная с различными железами, имеют роговые образования – волосы, зародыш развивается в матке, большие полушария покрыты корой мозга, наличие ушных раковин.
Продолжить чтение!
Люди всех рас относятся к виду человек разумный, потому что имеют одинаковое количество и форму хромосом в соматических клетках, от межрасовых браков рождаются плодовитое потомство, они сходны по строению, жизнедеятельности, умственному развитию.
Продолжить чтение!
Человек является биологическим существом, потому что, как и все живые организмы, способно к обмену веществ, росту, развитию, размножению и т. д. Но в то же время, он является социальным существом, так как он живет и развивается в обществе. Его становление как человека возможно только в процессе воспитания и обучения в обществе.
Продолжить чтение!
Бактерии и простейшие в кишечнике человека, помогают перевариванию клетчатки, вырабатывают некоторые витамины. При их отсутствии нарушается пищеварение.
Продолжить чтение!
В агроэкосистеме небольшое биоразнообразие (чаще всего продуцент представлен монокультурой). Несбалансированный круговорот веществ (или, изымается человеком продукция, истощается почва). Непродолжительные сроки существования.
Продолжить чтение!
Продуценты — производят органические вещества из неорганических в ходе фотосинтеза или хемосинтеза. В них заключена энергия, необходимая для жизнедеятельности остальных организмов. К ним относятся растения, сине-зеленые бактерии и хемосинтезирующие бактерии. Консументы — потребляют готовые органические вещества, но не доводят их до минерализации. Редуценты — в ходе жизнедеятельности превращают органические остатки до минеральных и замыкают круговорот веществ. Выделенную при […]
Продолжить чтение!
Пищевая цепь включает в себя продуцентов, консументов и редуцентов. В каждом звене большая часть органического вещества (примерно 90%) расщепляется до неорганических веществ, и они выделяются в окружающую среду. Выделенная при этом энергия тратится на жизнедеятельность, превращается в тепловую энергию и рассеивается в окружающую среду. Таким образом, от звена к звену уменьшается биомасса. Эта закономерность называется […]
Продолжить чтение!
При такой транспортировке часть деревьев тонет, загромождает берега, оседает на излучинах рек, на дно реки попадает большое количество коры и частей бревен. Затонувшие деревья гниют с потреблением большого количества кислорода и выделением разных ядовитых веществ. Это приводит к массовой гибели рыб и других обитателей (особенно в летнее время).
Продолжить чтение!
Соль смывается с дорог в водоемы и в почву, Из-за увеличения их засоления растения и почвенные организмы обезвоживаются, что приводит к их гибели. Почвы и водоемы становятся безжизненными.
Продолжить чтение!
Увеличение численности населения Земли, загрязнение Мирового океана, аварии на АЭС, «озоновые дыры», загрязнение атмосферы, парниковый эффект (изменение климата планеты), сведение лесов (особенно тропических), опустынивание, сокращение энергетических ресурсов.
Продолжить чтение!
Пчела — липа, подберезовик — береза, актиния — рак-отшельник, осина — подосиновик, сойка — дуб, клевер — клубеньковые бактерии.
Продолжить чтение!
Вытеснения не происходит по следующим причинам: близкие виды занимают разные экологические ниши в одном и том же сообществе (разная пища, способ добывания корма, активность в разное время суток); избыток ресурса; ограничивается численность более сильного конкурента третьим видом; условия среды создают равновесие из-за того, что становятся благоприятными то для одного, то для другого. Поэтому отсутствие полного […]
Продолжить чтение!