Начнем с определения; помним, что писать его само не нужно. Далее логично упомянуть формы политического участия – этот пункт очень удобно детализировать, написав об участии в выборах, в деятельности политических партий, голосовании на референдумах, письмах в органы государственной власти, участие в местном самоуправлении, в митингах и манифестациях. Достаточно упомянуть любые 3-4 формы политического участия. Теперь […]
Продолжить чтение!
В данном случае предлагается поразмышлять над обычной жизненной ситуацией, при которой знания обществоведческого курса не играют особой роли. У друзей случился конфликт – Андрей уехал в командировку и не смог помочь Егору с ремонтом, а Егор на него обиделся. Получается, что Егор предпочел уйти из конфликтной ситуации, не проявил готовности выслушать своего друга и поговорить […]
Продолжить чтение!
Правоотношения, возникающие между потребителем и продавцом, регулируются как Гражданским кодексом РФ, так и Законом о защите прав потребителей. В ответе можно указать любой из этих документов. Перечислим права потребителя: В случае обнаружения в товаре недостатков потребовать замены на товар такой же марки, устранение недостатков товаров или возмещение расходов на их исправление; В случае доставки замененного […]
Продолжить чтение!
Общество делится на такие типы, как традиционное, индустриальное и постиндустриальное (или же аграрное, промышленное и информационное). Традиционное общество характеризуется тем, что основным фактором производства является земля, труд в основном ручной, а основной продукт производства – пища. При индустриальном обществе труд в основном механизирован, основной фактор производства – капитал, а продукт – промышленные изделия. При постиндустриальном […]
Продолжить чтение!
Социальная функция государства направлена на обеспечение социальной защищенности граждан, создание нормальных условий для их жизни. К социальным функциям относится обеспечение занятости населения, установление прожиточного минимума и МРОТ, поддержка тех, кто по объективным причинам не может трудиться, пенсионное обеспечение, здравоохранение, страхование. Придумать примеры здесь не так сложно. Один из вариантов ответов выглядит так: Обеспечение занятости населения […]
Продолжить чтение!
Как мы помним, социальной стратификацией называется дифференциация членов общества (деление их на различные группы – например, сословия, касты, классы) в зависимости от различных признаков. Вот эти признаки нам и нужно назвать в задании. Чаще всего выделяют три вида социальной стратификации – политическая, экономическая и профессиональная. Следовательно, основаниями для дифференциации служат: доступ к власти, размер получаемого […]
Продолжить чтение!
Здесь важно не перепутать права работника с его обязанностями. Например, он имеет право на вступление в профсоюзы, но не обязан этого делать – может вступать, а может и не вступать. Давайте рассмотрим ряд обязанностей работника по Трудовому кодексу РФ: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы […]
Продолжить чтение!
Инфляция – процесс обесценивания денег, который сопровождается ростом цен на товары и услуги, в то время как их качество не повышается. Или: инфляция – процесс снижения покупательной способности денег, который проявляется в повышении цен на товары и услуги, не обеспеченном улучшением их качества. В первом предложении можно написать о типах инфляции, или о ее видах, […]
Продолжить чтение!
Вспомним определение социальной группы: объединение индивидов, которые определенным образом осуществляют взаимодействие между собой и связаны определенной системой отношений. Или: объективно существующая устойчивая совокупность индивидов, имеющая только ей присущие признаки. В первом предложении мы можем написать о том, как классифицируются социальные группы. Социальные группы могут классифицироваться в зависимости от их численности, характера взаимодействия их членов между […]
Продолжить чтение!
Для начала нужно вспомнить определение политической партии. Это организованная группа единомышленников, которые стремятся достичь каких-либо политических целей и представляет интересы граждан в органах власти и местного самоуправления. Можно написать и по-другому, например: организация, объединяющая людей со сходными идейно-политическими взглядами и нацеленных на участие во власти, стремясь к получению массовой поддержки населения. Возможны и другие варианты […]
Продолжить чтение!
Мы помним, что первые государства возникли около 5 тысяч лет до нашей эры. А первые поселения людей возникли более нескольких миллиардов лет назад, и уже тогда на планете существовали первобытные общества. Получается, что общество возникло намного раньше государства, которое возникает тогда, когда это самое общество достигает некоторого уровня развития и осознает необходимость в установлении какого-либо […]
Продолжить чтение!
Культура (во всех ее смыслах) оказывала и оказывает большое влияние на жизнь людей. Она выполняет, например, такие функции, как: Познавательная Оценочная Регулятивная Социализации Информативная Коммуникативная Культура может быть материальной – тогда под ней подразумевается все, что создано как результат производства – и духовной, под которой понимаются духовные ценности, нематериальные блага, удовлетворяющие духовные потребности людей. К […]
Продолжить чтение!
Давайте вспомним различия между эгоизмом и альтруизмом. Эгоист делает все «для себя», исходя из собственных потребностей и желаний, не заботясь об интересах других людей. Альтруист, наоборот, делает все «для других» и думает в первую очередь о желаниях окружающих, о некоем общем благе. В ответе на первую часть вопроса можно указать, что эгоизм и альтруизм различаются […]
Продолжить чтение!
Семья – небольшая группа людей, основанная на кровном родстве. Она выполняет различные функции: Репродуктивная – воспроизводство потомства; Воспитательная; Рекреационная; Первичной социализации – влияние семьи на становление личности ребенка; Экономическая, хозяйственно-бытовая – накопление богатства для членов семьи. Ответ может выглядеть так: Репродуктивная функция – например, в семье родилась девочка. Воспитательная функция – например, папа рассказывает ребенку […]
Продолжить чтение!
Давайте вспомним, что такое общественные блага. Это такие товары и услуги, которые удовлетворяют потребности большинства людей общества – ими могут пользоваться все люди. При их потреблении нет конкуренции, так как они доступны всем жителям государства, и нельзя запретить кому-то определенному пользоваться ими. За многие общественные блага платит государство – например, каждый может бесплатно гулять в […]
Продолжить чтение!
На первый вопрос ответ дать совсем несложно – он дан в самом начале текста: социально-экономические изменения … сопровождаются существенной трансформацией гражданского самосознания и демократизацией политических отношений. Важнейшим аспектом этих изменений является становление институтов гражданского общества. Получается: становление институтов гражданского общества относится к трансформации гражданского самосознания, что следует из определения гражданского общества: системы общественных институтов, отношений, […]
Продолжить чтение!
Об интересах автор начинает говорить в третьем абзаце текста, сразу давая их определение, которое мы и перепишем в начале нашего ответа. Далее он перечисляет виды интересов; в ответе нужно будет привести примеры любых двух из них (мы приводим примеры всех видов для удобства пользователей). Ответ выглядит так: Интересы – объективные или субъективные потребности жизнедеятельности субъектов […]
Продолжить чтение!
В тексте функции государства названы как в конце первого абзаца, так и в середине второго. Выпишем две любые функции из текста и допишем еще одну, известную нам из курса обществознания. Получаем ответ: Функции государства: Обеспечение целостности общества; Обеспечение условий для реализации прав и свобод людей; Обеспечение безопасности жителей, охрана границ и поддержание правопорядка. Также можно […]
Продолжить чтение!
Сначала авторы рассуждают о процессе социализации вообще, а в предпоследнем абзаце сравнивают прохождение этого процесса в детстве и во взрослом возрасте. Выпишем их точку зрения и вспомним, что мы знаем по теме социализации из курса обществознания. Получаем ответ: Различия в протекании процессов социализации у детей и взрослых: В детском возрасте в жизни человека не происходит […]
Продолжить чтение!
В первой половине текста автор рассуждает о правосознании, а последний абзац (самый большой) посвящает именно правовой культуре, в самом его начале давая определение, которое мы и перепишем в первую часть ответа. Во втором предложении абзаца автор говорит о правовой воспитанности и подряд перечисляет ее признаки – нужные нам проявления. Ответ: Правовая культура — это общее […]
Продолжить чтение!