Древний мир

Со временем, когда популяция древних людей стало расширяться, уменьшились запасы еды и питья. Так, более 40 тысяч лет назад люди заселились в разных территориях, на которых производили все, что необходимо для жизни. В скором времени первобытные люди начали строить первые государства. Древний Египет Египтяне часто называли свою страну «Та-Мери» (Черная земля), поскольку они славились своими […]

Продолжить чтение!

Мир профессий

Работа – важная часть жизни. Труд позволяет зарабатывать деньги и одновременно помогает человеку развить свои способности, реализоваться в профессиональном плане, сделать карьеру, добиться уважения в обществе. К выбору специальности нужно отнестись со всей ответственностью. Для этого важно определить, какая сфера является наиболее привлекательной, соответствует интересам человека: работа с техникой, с другими людьми, с растениями или […]

Продолжить чтение!

Блокада Ленинграда

Блокада Ленинграда – одно из самых трагичных и масштабных событий в истории. Она продолжалась 871 день. Во время блокады погибли миллионы людей. Для Германии Ленинград был важной целью, потому что здесь был выход к Балтийскому морю, где можно было ожидать помощи со стороны союзников. Сложно предположить, как бы дальше пошел ход войны, если бы нацисты […]

Продолжить чтение!

Заповедники России

Заповедниками называются места, где природа (флора и фауна) находится под защитой государства. Все направлено на то, чтобы защитить природу и мир животных от вымирания. Сегодня в России 102 заповедника и 42 национальных парка, а общая площадь особо охраняемых природных территорий — как федерального, так и регионального уровня — составляет около 203 миллионов га. Однако цифра все время меняется, поскольку создаются все новые заповедники и парки. Самые […]

Продолжить чтение!

Животноводство

В дикой природе обитает множество разных зверей и птиц. Однако домашними из них стали только четыре десятка видов. И на это были свои причины. Как развивалось животноводство? Люди палеолита жили собирательством и охотой. Именно охотники тесно взаимодействовали с дикими животными, изучали их поведение, рассказывали о своих наблюдениях другим людям. Другой термин для процесса одомашнивания – […]

Продолжить чтение!
Печорин и Грушницкий

Печорин и Грушницкий (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Рекомендации к написанию сочинения «Печорин и Грушницкий» по роману М.Ю. Лермонтова « Герой нашего времени» Сочинение, которое вам предстоит написать, является сравнительной характеристикой героев романа. Этим определяется композиция работы. Она отражается в плане, который мы вам предлагаем для его использования. План к сочинению I. Роман «Герой нашего времени» – размышление о судьбе дворянства тридцатых годов […]

Продолжить чтение!
Судьба Кавказского пленника

Судьба «кавказского пленника» (по рассказу Л.Н. Толстого)

Чтобы написать сочинение на эту тему, нужно понимать, что такое судьба. Это сложное философское понятие, но достаточно более простого определения. Судьба – это события и обстоятельства, которые влияют на  жизнь человека. Цель сочинения – не просто дать характеристику Жилину (а именно он и есть кавказский пленник), а рассказать о тех событиях, которые влияли на его […]

Продолжить чтение!
Смысл названия Герой нашего времени

Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Рекомендации к написанию сочинения «Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» В работе над данной темой вы можете опираться на развёрнутый план-конспект, который мы предлагаем вашему вниманию. Смысл названия романа Лермонтова «Герой нашего времени». Заглавие романа можно понимать по-разному, тем более что сам автор дал читателям такую возможность в предисловии к журналу Печорина. Что […]

Продолжить чтение!
Образ Жилина

Образ Жилина в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

В центре сочинения – образ героя, созданный писателем. Поэтому, рассказывая о Жилине, напишите о его говорящей фамилии, портрете, поступках героя, его взаимоотношениях с другими людьми. План сочинения Офицер Жилин – главный герой рассказа Л.Н. Толстого. Характеристика героя. Социальное положение Жилина. Смысл фамилии. Портрет героя. Почему Жилин попал в плен? Как герой ведёт себя в плену? […]

Продолжить чтение!
Жилин и Костылин

Жилин и Костылин — сравнительная характеристика (по рассказу Л.Н. Толстого)

Сочинение на тему «Жилин и Костылин» — это сравнительная характеристика героев. Вы должны рассказать о них, отразив общее и то, что их отличает друг от друга. В его написании вам поможет план. План сочинения Жилин и Костылин – герои рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Сравнительная характеристика героев. Сходство героев: оба русские офицеры; попали в плен […]

Продолжить чтение!

Народные промыслы

Народные промыслы являются важной частью русской художественной культуры. В произведениях народного искусства отражается история нашей страны, её прошлое и настоящее. Потому что на протяжении веков их создавали простые русские ремесленники и крестьяне, вкладывая туда свою душу. Именно поэтому они обладают как материальной, так и духовной ценностью для всего общества. Хохлома Хохломская роспись появилась в XVII […]

Продолжить чтение!

Древняя Греция

Древняя Греция была цивилизацией, относящейся к периоду греческой истории от средневековья греков XII – IX веков до нашей эры до конца античности (около 600 г. н.э.). Находилось это государство на юге Балканского полуострова и острова Эгейского моря. Какой была древняя Эллада? В те далекие времена греки называли себя «эллинами», а свою родину Элладой. Период наивысшего […]

Продолжить чтение!
Печорин - герой своего времени

Печорин — герой своего времени

Рекомендации к написанию сочинения на тему «Печорин – герой своего времени» по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Сочинение на данную тему сложно для написания, поскольку предполагает обобщение всех наблюдений, сделанных в процессе прочтения романа М.Ю. Лермонтова. Поэтому для такой работы нужно составить план, который позволит определить её композицию и логическую последовательность расположения частей. Мы […]

Продолжить чтение!
Судьба в произведении "Герой нашего времени"

Судьба в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Рекомендации к написанию сочинения «Тема судьбы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Для того, чтобы начать работу над сочинением, нужно уяснить некоторые моменты. Во-первых, уточните для себя лексическое значение ряда слов, без понимания которых раскрыть указанную тему будет затруднительно. Предопределение – слово многозначное. То, что заранее определено, обусловлено. Судьба, рок. В религии: воля божества, […]

Продолжить чтение!
Сочинение-анализ Кавказский пленник

Анализ «Кавказский пленник»

История создания Начало рассказа «Кавказский пленник» основано на личных воспоминаниях Л. Н. Толстого, связанных с его военной службой на Кавказе. Писатель с несколькими товарищами подверглись нападению чеченцев в 1853 г., но смогли отбиться. Основная часть произведения, вероятно, основана на воспоминаниях полковника Ф. Ф. Торнау, который в середине 30-х гг. XIX в. находился в плену у […]

Продолжить чтение!
анализ фаталист

Анализ «Фаталист»

Первый вариант анализа «Фаталист» — последняя глава «Дневника Печорина» и всего романа М.А. Лермонтова «Герой нашего времени». Она подводит итог психологической характеристике главного героя произведения. «Фаталист» явно перекликается с повестью А. С. Пушкина «Выстрел». Общими для главных героев являются хладнокровие и презрение к возможной смерти, но мотивы их поведения существенно различаются. Если пушкинским Сильвио движут […]

Продолжить чтение!
Краткое содержание вечера на хуторе близ диканьки

Анализ «Вечера на хуторе близ Диканьки»

История создания Работа Н.В. Гоголя над циклом «Вечера на хуторе близ Диканьки» началась в 1829 г. Через год в журнале «Отечественные записки» была напечатана повесть «Вечер накануне Ивана Купалы». В 1831 г. была опубликована первая книга «Вечеров…», в 1832 г. — вторая. При создании цикла начинающий писатель широко использовал народные предания и фольклор, множество рукописных […]

Продолжить чтение!
Краткое содержание Кавказский пленник

Кавказский пленник

«Кавказский пленник» – одно из самых известных и узнаваемых произведений Л. Н. Толстого о русском офицере Жилине, попавшем в плен к горцам. Этот рассказ учит никогда не сдаваться, искать выход из самой трудной ситуации, быть преданным и человечным как главный герой повествования.  Первая публикация: 1872 г. в журнале «Заря». Направление: реализм. Время и место действия: […]

Продолжить чтение!
Краткое содержание Толстый и Тонкий

Толстый и Тонкий

Миша и Порфирий встретились на вокзале. Порфирий вспомнил про их совместную учебу в гимназии, похвастался собственными супругой и сыном, сообщил, что трудится коллежским асессором. Однако, как только ему стало известно, что его школьный друг имел чин тайного советника, его настроение резко поменялось. Он стал разговаривать с Михаилом подобострастно, как с начальством. Его товарищ морщился, потому […]

Продолжить чтение!
Краткое содержание Левша

Левша

«Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»» – известное произведение Н. С. Лескова про талантливого тульского мастера по прозвищу Левша, который с тремя помощниками превзошел английских мастеров тем, что подковал их механическую блоху, которая умела «дансе танцевать». Жанр: повесть/сказ Дата написания: 1881 Дата первой публикации: 1881, журнал «Русь». История создания «Сказ о тульском Левше и […]

Продолжить чтение!