Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» одним из основных вопросов поднимает вопрос о месте женщины в жизни и обществе. Для раскрытия темы в произведение введены разнообразные женские образы.

Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Наташа Ростова

Самый яркий женский образ, воплощение наилучших черт человеческого характера. Простота и наивность Наташи, ее поэтичность и духовность выгодно отличают ее перед остальными героинями, делают ее образ невероятно привлекательным для читателя и автора. Наташа в романе многих людей спасает, возрождает духовно, делает их лучше, дает понимание смысла жизни.

Наташа позволяет окружающим любоваться собой, восхищает своей добротой и непосредственностью. Наташа близка к народу, к русской природе. Ей не чужды ошибки, но именно из них она черпает жизненный опыт.

Достоинства и недостатки Наташи

Встретив Андрея Болконского, Наташа ощущает свое единство с ним, чувствует сильнейшую любовь, но вскоре влюбляется в Анатоля Курагина. В ее мыслях зреет план побега с ним. Это говорит лишь о живости образа, о человеческих слабостях героини.

Наташа проста, наивна, открыта, доверчива, она слушает свое сердце и следует за ним. Настоящее чувства проснулись в Наташе намного позже – она поняла, что ее судьба неразрывно связана с человеком, которым она восхищалась всю жизнь – с Пьером Безуховым. Его инфантильность была близка Наташе, он единственный, кто поддерживал ее в самые сложные моменты ее жизни, веселил во времена несчастий.

Марья Болконская

Духовно очень напоминает Наташу, но во много ей противопоставляется. Основная жизненная позиция Марьи – самопожертвование, покорное подчинение судьбе. Одновременно с этим она безумно хочет семейного счастья. Она дорожит уважением отца, но при желании она может проявить стойкость характера, когда в жизнь вмешиваются вопросы любви к родине. Ради человеческого благополучия она может пожертвовать гордостью.

Подчиняя свою жизнь самопожертвованию, Марья подавляет в себе некоторые важные черты характера. Но все же она приходит к обретению гармонии после обретения самостоятельности – после смерти отца и реализации как жены и матери.

Женщины высшего света

Наташе Ростовой и Марье Болконской противопоставлены Элен, Анна Шерер и Жюли Курагина. Эти героини похожи друг на друга. Они пусты изнутри, очень сдержанны и бессердечны, они постоянно носят маски притворства и безразличия.

Героини, приближенные к естеству, народным традициям – Наташа Ростова, княжна Марья, получают счастье в жизни, обретают семью. А противопоставленные им светские дамы не могут испытать истинного удовлетворения жизнью, благодаря собственному себялюбию и причастности пустым ценностям высшего общества.