Образ Владимира Ленского «Евгений Онегин»
Сочинение на данную тему должно рассказать об одном из героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Это Владимир Ленский, образ которого противопоставлен центральным героям. Мы должны сосредоточиться на главных особенностях характера героя, его взаимоотношениях с Онегиным и Ольгой, на авторском отношении к нему.
План сочинения
План, который мы предлагаем, поможет выстроить работу так, чтобы ничего не упустить.
- Ленский – представитель молодого поколения 20-х годов XIX века.
- Знакомство с героем:
- описание внешности;
- особенности воспитания и образования Ленского.
- Основные черты характера молодого человека и особенности его романтического мировоззрения и мироощущения.
- Ленский – поэт-романтик.
- Дружба с Евгением Онегиным.
- Ленский и Ольга.
- Гибель поэта. Авторское отношение к герою.
Лексическая работа
Обратите внимание на то, что в контексте романа в повествовании о Ленском употребляются слова, связанные с с такими понятиями, как «жар, пламя»: «жар суждений», «пылкий разговор», «всегда возвышенные чувства», «всегда восторженная речь» и др. Эпитет «кипящий», применённый к этому герою, точно характеризует особенности его натуры.
Говоря о характере Ленского, вы можете употребить следующие слова и выражения: богатство духовного мира, незаурядность личности, широта кругозора, поэтическая одарённость, воодушевлён высокими стремлениями, открыт любви и дружбе, отчуждён от поместного дворянства, живёт иллюзиями, не способен замечать противоречия жизни, видит мир в розовом свете, живёт в мире сентиментальных, преувеличенных чувств.
Предлагаем вам небольшие отрывки из сочинения на эту тему, которые вы можете использовать в своих работах.
«Ленский влюблён в сестру Татьяны Лариной – Ольгу. Он упоён своим чувством к ней. Обыденность и заурядность девушки сразу понял Онегин, но Ленский этого не видит: он приписывает Ольге не присущие ей черты и качества. При этом для него закрыты её пошлость, отсутствие интеллекта, легкомыслие и удручающая посредственность. В этом проявляется отсутствие жизненного опыта, здорового скептицизма у Ленского, который смотрит на Ольгу глазами восторженного романтика».
«Автор сожалеет о судьбе юного поэта. Если иногда он проявлял по отношению к Ленскому иронию, то в сцене его гибели звучат ноты глубокой печали и горького сожаления, вызванные безвременной смертью молодого человека, который со временем мог стать настоящим поэтом».
Первый вариант сочинения
Евгений Онегин — молодой человек, скучающий, потерявший жизненный смысл. Пушкин в противовес Онегину вводит в роман образ юного поэта Владимира Ленского, чье сердце не подвержено духовной усталости.
Мы узнаем, что Владимир рос и воспитывался в Германии, где впитал в себя философию романтизма Гете и Шиллера. Вернувшись в Россию, Ленский живёт в имении, бывает у Лариных. собирается жениться на Ольге, в которую влюблён давно. Со временем он сближается с новым соседом – Евгением Онегиным.
Онегин и Ленский были настолько разными, что поверить в дружбу между ними сложно поверить. Но » они сошлись…» Онегин предпочитал общество Ленского, отвергая соседей, которые в свою очередь прекратили всякие попытки поддерживать дружеские отношения с обоими молодыми людьми, которых вполне устраивает общество друг друга, несмотря на разницу в их отношении к жизни, к людям, а также в их мироощущении. Онегина развлекала пылкость юноши, его душевный огонь, умение видеть возвышенное, его вера в дружбу и любовь. В какой-то степени неумение жить и незнание жизни как таковой вызывали любопытство Евгения.
Ленскому же было важно найти единомышленника, с которым можно поделиться своими тайнами, секретами, переживаниями. Он искренне верил, что дружба способна спасти человека в самых сложных обстоятельствах. Он искал у Онегина поддержки и совета в сердечных делах. Но на деле оказалось, что в лице главного героя романа Ленский нашел свою гибель.
Когда Онегин узнал, которую из двух сестер предпочел Ленский, он был очень удивлен. Он недоумевал, как Ольга, особа легкомысленная и заурядная, вызвала во Владимире такую страсть. Юному поэту она казалась нимфой, ангелом, невинной девой. Его любовь была идеальна и романтична.
Ольга же не придавала ей такого глубокого значения. Она просто развлекалась, жила одним моментом. Именно пустота Ольги позволила Онегину глубоко ранить друга. Девушка заигрывает с Евгением, а Ленский воспринимает это как измену и вызывает приятеля на дуэль. Боясь, что его сочтут трусом, Онегин принял вызов. Дуэль становится неизбежной и заканчивается смертью юного поэта.
Автор опечален смертью Ленского. О гибели молодого человека он говорит с глубокой скорбью. Размышляя о возможном пути для своего героя, Пушкин предполагает, что Ленский мог стать выдающимся поэтом: «Поэта, быть может, на ступенях света, ждала высокая ступень», хотя возможен был и иной, самый обыкновенный удел. Однако теперь это останется тайной навсегда.
Второй вариант сочинения
Образ Владимира Ленского в романе Пушкина «Евгений Онегин» только на первый взгляд кажется простым и однозначным. На деле он отражает серьезное социальное явление – людей, которым трудно жить в обществе, потому что они слишком далеки от действительности. Мечтатели, романтики и философы, они плохо разбираются в реальности, а когда сталкиваются с ней, она их губит.
Владимир вырос и учился за границей. После возвращения в Россию он старался всеми силами отгородиться от светской жизни, потому что ее требования не соответствовали нравственным принципам юноши. Уехав в поместье, Ленский чувствовал себя намного комфортнее. Там его окружали простые люди, ведущие тихую скромную жизнь, там можно было спокойно предаваться мечтам и философским размышлениям. Владимир Ленский был слишком наивным в силу юного возраста. Его представление о жизни — сугубо романтическое, он далёк от понимания реальности.
Владимир Ленский влюбляется в Ольгу Ларину, наделяя её прекрасными чертами романтической героини, приписывая ей мысли и чувства, которых у нее и никогда не было. О многом говорит эпизод, когда Ольга заигрывает с Онегиным, а позже не понимает, чем расстроен ее жених. Из-за этой девушки Ленский погибает на дуэли, а она недолго печалится, быстро выходит замуж за улана. Это показывает, как плохо Владимир разбирался в людях.
Непрочна и дружба Ленского с Онегиным. Они становятся друзьями поневоле, от скуки. У этих дружеских уз нет серьезной опоры, ведь герои являются полной противоположностью друг другу. У них нет общих взглядов и ценностей. Онегин постоянно подшучивает над Ленским, над его наивностью, но однажды шутки заходят слишком далеко. Гибель Владимира на дуэли символична: юноша, живший в мечтах, сломлен реальностью. Он считал, что защищает честь девушки, при этом не знал по-настоящему ни возлюбленную, ни друга. Вот почему образ Владимира Ленского трагичен.
Описав раннюю гибель Ленского, Пушкин говорит нам: «Друзья мои, вам жаль поэта». Поэт не спрашивает, он уверен, что читатель именно так и думает. И действительно, Ленский не только странный, наивный и порой даже смешной, но и трогательный одновременно. И если в отношении него появляется ирония, то она добрая. В нем много хорошего, положительного. Он талантливый поэт, его стремления благородны, а мечты возвышенны.
Но последствия от романтического воображения, основанного не на реальной действительности, а на горячих чувствах, при столкновении с жизнью могут быть печальными, тяжелыми и даже трагическими как для самого человека, так и для окружающих. Так случилось и с Владимиром.
Образ Ленского сразу был задуман как типичный образ русского поэта-романтика 10-20-х годов 19 века. Он – порывистый, безмятежный, исполненный свободолюбия, готовый принести себя в жертву дружбе и уверенный во взаимных чувствах друзей.
Третий вариант сочинения
В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин противопоставляет двух героев: Онегина, разочарованного и душевно опустошенного «страдающего эгоиста», и Владимира Ленского, молодого, романтически восторженного, с большим запасом нерастраченных душевных сил, исполненного энтузиазма альтруиста.
Характеризуя своего героя, Пушкин раскрыл особенности мировоззрения Владимира Ленского. Окружающих в нем привлекает прежде всего нравственная чистота, романтическая мечтательность, свежесть чувств, вольнолюбивые настроения.
Детство Ленского прошло вдалеке от Родины. Он жил и учился в Германии, «под небом Шиллера и Гете», и именно там полюбил поэзию, проникнувшись творчеством великих поэтов. Владимир – мечтательный человек, который свои настроения и мечты стремится высказать в стихах. Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне остальных уездных и столичных дворян.
Чувствуя себя неуютно в поместье родителей, где всё было лишено романтики, где разговоры велись «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне», проникнутый «поэтическим огнем» Ленский горит желанием познакомиться с Онегиным, умным, необычным и странным, по словам соседей-помещиков, и от этого ещё более притягательным собеседником. Знакомство состоялось, и, несмотря на полную противоположность характеров и взглядов, молодые люди сошлись в общении. Умудренный опытом и годами, Онегин внимал восторженным и пылким разговорам юного поэта. А наивный, чистосердечный и неопытный Ленский не только раскрывал свою душу перед другом, но и прислушивался к его советам, пытался понять ход его мыслей. Ленского нуждался в верном друге, которому мог доверить все свои чувства, переживания, поговорить на философские темы. Поэтому таким другом для него стал Онегин, хотя сам поэт сомневается в прочности этих отношений. поскольку они «от делать нечего друзья».
Любовь Ленского к Ольге – также плод его романтического воображения. Нет, он не любил Ольгу, он любил образ, созданный им самим. А Ольга оказалась обыкновенной провинциальной барышней, недалёкой, примитивной, легкомысленной.
Романтик Ленский идеализирует Ольгу. Он обращается не столько к реальной девушке, сколько к созданной его воображением идеальной девушке. Именно поэтому его любовь казалась ему исключительной.
Автор обращает особое внимание на то, что Ленский живет в своем романтическом мире. Герой не понимает сущности вещей и поэтому влюбляется в Ольгу, заметив лишь ее голубые, как небо, глаза, льняные волосы и легкий стан. По словам известного литературного критика В.Г. Белинского, Владимир «украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было». Жажда любви, стремление быть любимым, свойственные юности, сделали Ленского слепым, неспособным разглядеть, что Ольга не стоит такой любви, на какую способен был юный поэт.
Восторженный Ленский и подумать не мог, что его возлюбленная на самом деле была не идеальным поэтическим созданием, а обыкновенной хорошенькой, милой девушкой, которая совсем не стоила того, чтобы отдавать за нее жизнь.
Произошедшая ссора с Онегиным была предрешена с самого начала. Она провоцировалась множественными столкновениями и неизбежно должна была произойти, так как Онегин неоднократно подшучивал над нежными чувствами и наивными взглядами Ленского.
Дуэль Онегина и Ленского — самый трагический эпизод романа. Несмотря на все свои недостатки, Онегин не был хладнокровным убийцей. Владимир Ленский, будучи наивным поэтом и мечтателем, тем более.
Из прочитанных страниц романа понимаешь, что сущностью жизни Ленского была вера в любовь, дружбу и свободу. И может быть, поэтому герой воспринимает неудачную шутку Онегина как измену и предательство лучшего друга. Потому Ленский и вызывает Онегина на дуэль. Перед поединком он едет к Ольге. Её простодушный вопрос: «Зачем вечор так рано скрылись?» — обезоружил юношу и резко изменил его душевное состояние. Тем не менее он убеждает себя в том, что должен защитить Ольгу от посягательств Онегина, поэтому дуэли суждено было состояться.
В романе Владимир Ленский выступает в качестве антипода Евгения Онегина, оттенив его характер и образ мысли. Автор создал удивительный образ представителя передовой дворянской интеллигенции, образ поэта-лирика, романтически воспринимающего жизнь и людей, верящего в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь. Смерть героя символична, она невольно приводит к мысли о том, что романтик, мечтатель, не знающий действительности, должен погибнуть при столкновении с жизнью. Для самого же поэта смерть — это избавление от жизни среди обывателей, выход из той моральной пустоты, которая царит в светском обществе.