Анализ комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Анализ комедии «Недоросль»

Первый вариант анализа Д.И. Фонвизин писал свою лучшую комедию «Недоросль» много лет. Он тщательно прорабатывал образы и реплики героев, чтобы выдержать золотую середину между социальной сатирой и благосклонностью властей. В 1782 году произведение было готово. Главной темой пьесы стало высмеивание русских нравов, отображение жизни провинциальных помещиков. Фонвизин определяет пороки современного ему общества, обличает их и […]

Продолжить чтение!
Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Смысл названия комедии «Недоросль»

Комедия русского комедиографа Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» – произведение широко известное и до сих пор не утратившее своего значения. К постановке пьесы по сию пору обращаются российские театры, несмотря на то, что эпоха 18 века, в которую разворачивается действие, отделена от нас более чем двумя столетиями. Однако востребованность пьесы доказывает, что в ней есть то, […]

Продолжить чтение!
Общий анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Н.А Некрасова

Общий анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Отмена крепостного права 1861 года вызвала волну противоречий в российском обществе. Н.А. Некрасов тоже откликнулся на споры «за» и «против» реформы своей поэмой «Кому на Руси жить хорошо», рассказывающей о судьбе крестьянства в новой России. История создания поэмы Задумывал поэму Некрасов еще в 1850-х гг., когда хотел рассказать обо всем, что ему известно о жизни […]

Продолжить чтение!
Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Рекомендации к написанию сочинения на тему «Проблема народного счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Вступление к сочинению Работая над данной темой, нельзя не сказать об исторической основе поэмы-эпопеи Николая Некрасова, который обратился к мучившему его вопросу, связанному с результатами реформы 1861 года. Что она принесла русскому крестьянству? Можно вспомнить слова самого поэта, […]

Продолжить чтение!
Образы крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова

Образы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Рекомендации к написанию сочинения на тему «Образы крестьян в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Рекомендуем начать сочинение с небольшого вступления, в котором нужно коснуться общего замысла поэмы, объясняющего появление в произведении большого количества героев-крестьян. Это связано и с особенностями жанра (поэма-эпопея), и с основной идеей поэмы – проблемой народного счастья в послереформенную эпоху. […]

Продолжить чтение!
Образы героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Образы героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Рекомендации к написанию сочинения на тему «Образы героев в поэме-эпопее Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Многообразие народных типов в поэме Героями поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» являются люди разных социальных слоёв послереформенной России 60-70 годов XIX века. Это неудивительно, потому что поэт обратился к главному вопросу эпохи, который его очень […]

Продолжить чтение!
Женские образы в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Женские образы в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Рекомендации к написанию сочинения «Женские образы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Жанр поэмы Н.А. Некрасова – эпопея. Это давало поэту возможность показать широчайшую панораму русской жизни послереформенного времени. В центре внимания не судьба отдельной личности, а глубинный охват событий народной жизни. Проблема поиска счастья выступает как центральный мотив, которому подчинено […]

Продолжить чтение!
Общий анализ романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Анализ романа «Евгений Онегин»

Знаменитый критик 19 века В.Г. Белинский назвал роман А.С. Пушкина «энциклопедией русской жизни». История создания романа Работа над романом продолжалась более 7-и лет – 1823 до 1831 г. Роман был задуман как изображение жизненной философии современника автора. Пушкин продолжал работать над деталями романа вплоть до 1837 года, когда в печати появилась окончательная редакция произведения. Роман […]

Продолжить чтение!
Образ главного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Образ Онегина в романе «Евгений Онегин»

Формулировка темы – самая общая. Материал к этому сочинению может быть использован в работах, написанных на другие темы: Евгений Онегин как лишний человек Онегин и Ленский Онегин и Татьяна Онегин и Печорин Проблема счастья и долга в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Чтобы справиться с данной темой, можно обратиться к развёрнутому плану, который позволит выстроить […]

Продолжить чтение!
Анализ поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Анализ поэмы Мертвые души

Первый вариант анализа В 30-е гг. 19 века Н.В. Гоголь задумал эпическое произведение, в котором мечтал отразить пути развития российского общества. А.С. Пушкин в разговоре с писателем обрисовал ему примерный сюжет романа, Гоголю идея понравилась и в 1842 году он воплотил ее в жизнь. Жанровая принадлежность «Мертвые души» по количеству героев и детальности изображения образов […]

Продолжить чтение!
Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Рекомендации к написанию сочинения по поэме Н.В. Гоголя на тему «Образ Чичикова» Тема-характеристика литературного героя предполагает, что вы хорошо знаете текст, понимаете, какое место занимает тот или иной герой в системе персонажей, каковы основные черты характера героя и как они раскрываются в ходе повествования. План к сочинению Чичиков – сквозной герой поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые […]

Продолжить чтение!
Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Рекомендации к написанию сочинения на тему «Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Начинаем сочинение Начать свою работу можно с небольшого вступления, сказав в нём о масштабности, грандиозности замысла произведения. Вспомните слова самого Гоголя: «Я принялся за «Мёртвые души»… Всё начатое переделал вновь, обдумал более весь план и теперь веду его спокойно, как летопись. Вся […]

Продолжить чтение!

Смысл названия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Рекомендации к написанию сочинения на тему «Смысл названия поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Поэма  «Мёртвые души» — одно из самых сложных произведений русской классической литературы  и с точки зрения содержания, и с точки зрения жанра и стиля. Грандиозность замысла произведения сделала возможным сопоставление гоголевского текста с эпосом Гомера, древнегреческими мифами, «Божественной комедией» Данте, русским фольклором. Чтобы […]

Продолжить чтение!
Души мертвые и живые в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Души «мертвые и живые» в поэме Н.В. Гоголя

Рекомендации к написанию сочинения на тему «Души живые и мёртвые в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Подобная тема предполагает использование накопленного при чтении поэмы материала о помещичьей и чиновничьей России, а также о России крестьянской, народной. В этом её сложность, поскольку тема требует осмысления большого объёма материала, выделения самого основного в нём, его глубокую систематизацию. […]

Продолжить чтение!
Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Рекомендации для написания сочинения «Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Женские образы в системе персонажей романа М.Ю. Лермонтова Чтобы создать образ Григория Александровича Печорина, автор выстраивает систему персонажей так, чтобы качества характера и души главного героя наиболее полно проявились во взаимоотношениях и взаимодействии с разными людьми. Одни из них были близки Печорину, […]

Продолжить чтение!
Тема любви в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Тема любви в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Рекомендации к написанию сочинения «Тема любви в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Тема любви – традиционная для русской классической литературы. Она по-разному реализуется в произведениях русской прозы, в романе М.Ю. Лермонтова же эта тема теснейшим образом связана с желанием автора дать разностороннюю, глубокую характеристику главного героя. Именно поэтому среди персонажей романа есть замечательные женские […]

Продолжить чтение!
анализ произведения преступление и наказание

Анализ произведения «Преступление и наказание»

Предпосылки создания Федор Михайлович Достоевский – один из самых известных русских писателей. Когда он был на каторге в Сибири, он часто думал о Боге, о жизни, о судьбах людей; там он встретил тех, кто считал себя выше других, и именно там у него родилась идея написания романа «Преступление и наказание». Главный герой — Родион Раскольников […]

Продолжить чтение!
Соня Мармеладова

Образ Сони Мармеладовой в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Рекомендации к написанию сочинения «Образ Сони Мармеладовой» по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Полифонизм романа Достоевского Прежде чем приступать к работе, уясним такое понятие, как полифонизм романа. Этот термин ввёл в литературоведение М.М. Бахтин, так определявший особенность жанра произведения, называя его «полифоническим» (т.е. многоголосным) или «диалогическим». Согласно Бахтину, принцип полифонизма заключается в том, что […]

Продолжить чтение!
Маленькие люди Достоевского

«Маленький человек» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Выражение «маленький человек» употребляется в широком смысле: «маленький», то есть незаметный, незначительный, ничтожный, даже жалкий. «Маленький человек» – персонаж произведения, с которым никто не считается, которого никто не ценит, над которым каждый позволяет себе издеваться. Да он и сам понимает свою жалкость и стремится изменить своё положение, но никогда не достигает успеха. Тема судьбы «маленького человека» – […]

Продолжить чтение!
петербург достоевского

Петербург в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Рекомендации к написанию сочинения «Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» В работе над данной темой можно оттолкнуться от традиции изображения Петербурга в творчестве А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, а затем начать разговор о Петербурге Ф.М. Достоевского. Ф.М. Достоевского совершенно справедливо называют петербургским писателем, но Петербург в романе «Преступление и наказание» — это не только […]

Продолжить чтение!