Доклад-сообщение «Любовь»

окружающий мир, разное

Великое чувство, называемое любовью, является совокупностью глубокой привязанности и желанием вершить добродетельные поступки по отношению к объекту своей симпатии.

Любовь не терпит жадности

Познать силу любви мечтают все люди, но не каждый способен понимать, на какие “жертвы” нужно пойти ради этого. Любовь – это способность не только требовать, но и отдавать. Кроме близости, которую люди желают получать в полной мере и во всем разнообразии ее проявлений, существуют также обязательства. Их необходимо обсудить до начала отношений, чтобы убедиться в готовности каждого партнера беспрекословно им следовать. Важно заметить, что обязательства могут отличаться в разных парах и должны устраивать обоих партнеров. Главная ошибка в поиске любви – желание встретить идеального человека, соответствующего всем мыслимым и немыслимым требованиям. Любовь имеет место не там, где нет недостатков, а где партнеры готовы мириться с несовершенствами друг друга ради достижения общей цели – сохранения душевной близости.

Любовь за пределами книг

Шекспир посвятил множество своих сонетов любовным терзаниям. Он воспевал их и шел на поводу своих страданий. Великий драматург описывает внутреннюю бурю таким образом:

“Мои глаза в тебя не влюблены, –  Они твои пороки видят ясно.  А сердце ни одной твоей вины  Не видит и с глазами не согласно.  Ушей твоя не услаждает речь.  Твой голос, взор и рук твоих касанье,  Прельщая, не могли меня увлечь  На праздник слуха, зренья, осязанья.  И все же внешним чувствам не дано –  Ни всем пяти, ни каждому отдельно –  Уверить сердце бедное одно,  Что это рабство для него смертельно.  В своем несчастье одному я рад,  Что ты – мой грех и ты – мой вечный ад.”

Данный сонет наиболее полно описывает любовь и в реальной жизни, с присущей ей амбивалентностью. Любовь – стремление упиваться своими чувствами даже в тех случаях, когда объект симпатии не соответствует ожиданиям, а часто и вовсе – не способен ответить взаимностью. Вот только в реальной жизни такая ситуация едва ли соответствует шекспировской поэтичности. Все вышесказанное говорит о том, что любовь за пределами лирических произведений и романов отличается от той, которую мы видим в книгах.

Любовь как акт высокого искусства

В изобразительном искусстве Любовь невозможно описать словами, но давно известно, что изображения способны говорить гораздо больше, чем набор букв. Картина Густава Климта – пример не только непревзойденного таланта, но и иллюстрация прекрасного чувства, открывшегося миру с помощью великолепия византийских мазаик. Впечатляет, как сливаются партнеры в единое целое, насколько тесной становится их связь. Между ними сочится свет и он разливается повсюду, как сияние исключительно чистое, всеобъемлющее.

Любовь в искусстве, как и в литературе, воспевалась веками и становилась образцом поведения для людей всех возрастов, но не давала четких рекомендаций по продлению этого чувства. В своих трудах Эрих Фромм пишет о том, что зрелая любовь порождает потребность в человеке, а не потребность становится причиной любви, а также говорит о важности заинтересованности в удовлетворении партнера. Когда желание быть любимым перерождается в желание делать счастливым партнера, тогда симпатия перерастает в Любовь – то чувство, которое тонкой нитью проходит сквозь стихотворения Великих поэтов серебряного века.

Почему любовь к партнеру невозможна без любви к себе?

Человек, не любящий себя, склонен сомневаться в чувствах партнера, но при этом, привыкнув к проявлениям нежности от него, обладает сильнейшей привязанностью, зачастую сопровождаемой маниакальным поведением и недоверием. Всплески ревности наполняют чашу терпения и, в конце концов, она не выдерживает. Под гнетом общественного мнения, люди задумываются о поиске партнера слишком рано. Гораздо раньше, чем успевают создать для этого все условия и стать сформировавшейся, здраво оценивающей себя личностью.

Ксения Алексеевна | Просмотров: 1.2k | Оценить:

Добавить комментарий



Ваш адрес email не будет опубликован.