Школа • доклад-сообщение 💡
История возникновения школ уходит корнями в далекое прошлое.
Древний Египет
Первые школы появились ещё в Древнем Египте, где они прилегали к храмам божеств. В те времена наличие грамотных людей в аппарате управления очень помогало его работе. Хотя тогда учиться могли лишь те, кто по рождению принадлежал к знати, например, дети чиновников, жрецов и, конечно, самого фараона. Очень редко за определённую плату в школу могли взять детей из семей более низких сословий.
Древняя Греция
Дальнейшее развитие система образования получила в Греции. Обучать детей начинали уже с семи лет. Воспитание ребёнка поручали специальному рабу – «педагогу». Дальше мальчики, которым уже исполнилось 16 лет, могли пойти в особую гимназию или школу философии, чтобы продолжить своё образование.
Девочек в школы не принимали. Они учились на дому у своих матерей. В основном девочек учили заниматься хозяйством. Также они изучали литературу, пение и танцы, чтобы иметь возможность участвовать в обрядах во время празднеств.
Школы на Руси
В 1030 году князь Ярослав Мудрый открыл школу в Новгороде. В ней и в других школах в 11—15 веках преподавали математику (геометрию и арифметику), грамматику, диалектику, риторику, музыку и астрономию. В школах занимались переводами научных трудов иностранных авторов, переписыванием рукописей.
Во время монголо-татарского ига школьное образование пришло в упадок, грамотных людей стало меньше. Центры обучения сместились в монастыри. Уклон образования стал религиозным, духовным. С централизацией Московского государства наметился подъём уровня образования. Грамотные люди были нужны для того, чтобы занимать высшие должности в управлении государством.
Школы в 17 веке
При Петре Первом произошла школьная реформа — основное образование стало доступно всем, кроме крестьян. В школах появились новые предметы, во всех учебных заведениях делался упор на математические знания.
Школы в 18 веке
Екатерина II, по примеру стран Европы, ввела систему классов и уроки.
До Екатерины II фактически учиться могли только юноши. В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц. Обучение происходило с 6-ти до 18-ти лет.
Школы в 19 веке
Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения: приходские училища для бедного населения, уездные училища, гимназии, университеты.
Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Для обучения принимали дворянских детей в возрасте 12 — 13 лет. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени.
В 1864 году были созданы земские школы.
Школы советского периода
Введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд.
В 1930-х годах школа стала авторитарной — утратилась ценность личности и главной целью обучения стало воспитание коммунистов. В это время введено обязательное начальное образование.
В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах.
В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным.
С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей.
Современная школа
21 век – век информационных технологий. Для обучения в школе используется компьютерная техника, мультимедийные доски и прочие технологические новинки.
В 2012 году был принят действующий закон «Об образовании». Он считается одним из самых демократичных в мире, поскольку выделяет такую форму получения образования как семейное обучение.
Законодательство провозглашает гарантию получения образования вне зависимости от того, какой человек национальности, расы, убеждений, социального положения, возраста. Те дети, которые имеют различные отклонения в развитии, получают возможность обучаться в коррекционных школах.