Ермолай Алексеевич Лопахин — один из главных персонажей пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»; очень богатый купец и предприниматель новой эпохи. Ермолай Алексеевич — выходец из крестьянства, сам называющий себя простым мужиком. Благодаря успешной торговле он разбогател и «выбился в люди». Внешний вид Лопахина ничем не выдает в нем бывшего крестьянина. Он носит «белую жилетку […]
Продолжить чтение!
Тульский мастер Левша – образец русского мастерства, центральный персонаж произведения Николая Семеновича Лескова. У повести «Левша» существует оригинальное название: «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». У героя нет имени, левшой его называют из-за того, что он все делает левой рукой. Принято считать, что в талантливом мастере-оружейнике автор воплотил собирательный образ русского народа. […]
Продолжить чтение!
Художественной особенностью романа «Обломов» является построение системы образов по принципу «двойник» и «антипод». Полным подобием главного героя выступает в произведении старый, верный слуга Обломова Захар. Персонаж играет в романе второстепенную роль и относится, по словам И.А. Гончарова, к «слугам старого века». Так называли людей старой закалки, которым не удалось вписаться в современные условия жизни. Литературным […]
Продолжить чтение!
В романе «Обломов» Агафья Матвеевна Пшеницына является второстепенным персонажем и антиподом главной героини Ольги Ильинской. Это вдова чиновника, хозяйка квартиры, которую снимает Обломов. Женщина необразованная и простая, но умная и чуткая от природы. С ней находит успокоение главный герой после изнурительного романа с Ильинской. Оригиналом для создания образа Пшеницыной явилась мать писателя, Авдотья Матвеевна Гончарова. […]
Продолжить чтение!
Михей Андреевич Тарантьев – второстепенный герой романа «Обломов», отрицательный персонаж, приятель и земляк главного героя. Он представляет собой тип хамоватого, необразованного чиновника и беспринципного взяточника, который распространился впоследствии по всей России. Герой появляется в повествовании словно ниоткуда, и так же, без следа исчезает со страниц произведения. Описание героя Внешность, манеры, поведение Тарантьев – высокий, плотный […]
Продолжить чтение!
Иван Матвеевич Мухояров – второстепенный персонаж романа «Обломов». В его образе сосредоточены черты резко отрицательного героя, который пытается при помощи мошеннических схем обанкротить Обломова. В произведении ему принадлежит роль брата Агафьи Пшеницыной, который, несмотря на близкое родство, манипулирует именем женщины ради претворения в жизнь своей аферы. Сообщником Мухоярова является его кум Тарантьев – олицетворение хамства, […]
Продолжить чтение!
Иван Кузьмич Миронов – один из значимых второстепенных персонажей повести А.С. Пушкина. Это небогатый дворянин, участник нескольких военных походов, в настоящее время – комендант Белогорской крепости в звании капитана. Автор описывает его как немного беспечного и слабохарактерного человека. Тем не менее, его можно назвать не просто хорошим, но и безупречным офицером, честно исполняющим свой воинский […]
Продолжить чтение!
Госпожа Простакова – мать Митрофана, жестокая, грубая и невежественная помещица. К своим крепостным людям она относится, как к рабам, и считает, что может делать с ними все что угодно. Свою жестокость Простакова оправдывает дарованным указом о вольности дворянской. В ее понимании этот указ позволяет в рамках закона совершенно свободно распоряжаться крестьянскими жизнями. Описание Простаковой Деспотизм […]
Продолжить чтение!
При работе над комедией Д. И. Фонвизин опирался на непосредственный жизненный материал, для создания героев использовал яркие прототипы. К сожалению, установить «реального» Митрофана невозможно. Современники писателя называли несколько вероятных прототипов. Митрофан или Митрофанушка – шестнадцатилетнее «дитятко» супругов Простаковых. Этот уже достаточно взрослый молодой человек до сих пор остается ребенком по уровню умственного развития. Чрезмерная любовь […]
Продолжить чтение!
Тарас Скотинин – брат и сосед Простаковой, тупой скотоподобный помещик. В начале произведения является предполагаемым женихом Софьи. Скотинин олицетворяет собой невежественный и грубый образ жизни российского провинциального дворянства второй половины XVIII века. Глупость Тараса переходит все границы. Скотинин твердо уверен, что в браке с ним Софья будет счастлива. Он гордится своим «древним» родом и «крепколобостью» […]
Продолжить чтение!