Рабочая программа по обществознанию предназначена для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет обществоведческого образования в средней школе. Курс «Обществознание» для старших классов средней школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, то есть включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, правоведения, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе.
Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Программа ориентирована на учебник «Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев / под. ред. Л.Н. Боголюбова. -М.: Просвещение, 2015, что соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных и допущенных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях на 2019 — 2020 учебный год.
План
Личность и общество (сентябрь — октябрь)
- Что делает человека человеком
- Природное и общественное в человеке
- Мышление и речь – специфические свойства человека
- Деятельность человека и её виды
- Общество как форма жизнедеятельности людей
- Общественные отношения и социальные отношения
- Развитие общества
- Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь
- Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы
- Глобальные проблемы современности
- Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности
Сфера Духовной культуры (октябрь — январь)
- Сфера духовной жизни и её особенности
- Культура личности и общества
- Тенденции развития духовной культуры в современной России
- Мораль. Основные ценности и нормы морали
- Моральный выбор — это ответственность
- Гуманизм
- Патриотизм и гражданственность
- Долг и совесть
- Образование и его значение для личности и общества
- Наука, её значение в жизни современного общества
- Религия как одна из форм культуры
- Религиозные нормы
- Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества
Социальная сфера (январь — февраль)
- Социальная структура общества
- Социальное неравенство
- Социальные статусы и роли. Социальная сфера
- Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин
- Отношения между поколениями
- Нации и межнациональные отношения
- Этнические группы
- Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа.
- Отклоняющееся поведение
Экономика (март — май)
- Экономика и ее роль в жизни общества
- Потребности и ресурсы
- Главные вопросы экономики
- Функции экономической системы
- Собственность
- Право собственности. Формы собственности
- Рыночная экономика
- Спрос и предложение
- Производство — основа экономики
- Товары и услуги. Факторы производства
- Предпринимательская деятельность
- Роль государства в экономике
- Государственный бюджет
- Распределение доходов
- Потребление
- Прожиточный минимум
- Реальные и номинальные доходы
- Инфляция и семейная экономика
- Безработица, ее причины и последствия
- Мировое хозяйство и международная торговля
- Внешнеторговая политика