OM0901o

Данное уравнение представляет собой обыкновенное уравнение первой степени и решается переносом всех известных частей в правую часть, оставив x слева. Для начала следует раскрыть скобки: 10x — 90 = 7 Затем переносим 90 в правую часть (не забываем поменять знак): 10x = 7 + 90 10x = 97 Затем делим обе части на 10: x […]

Продолжить чтение!

OM0807o

Используем правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием. Заключается оно в том, что при их умножении показатели степеней суммируются, а при делении вычитаются (от показателя в числителе вычитается показатель, стоящий в знаменателе). Тогда получаем:

Продолжить чтение!

OM0806o

В 1-м корне представляем 4900 в виде произведения 49·100. Оба эти числа являются точными квадратами: 49=72 и 100=102. И, значит, число под корнем можно полностью вынести из-под него, применив правила работы с подкоренными выражениями. В целом получаем:   По аналогии извлекаем и 2-й корень: В итоге получаем:

Продолжить чтение!

OM0805o

В данном задании у нас проверяют навыки операций с иррациональными числами. Разберем каждый вариант ответа в решении: 1) √6-3 √6 само по себе является иррациональным числом, для решения подобных задач достаточно помнить, что рационально извлечь корень можно из квадратов натуральных чисел, например, 4, 9, 16, 25… При вычитании из иррационального числа любого другого, кроме его же […]

Продолжить чтение!

OM0804o

Заметим, что в знаменателе присутствует разность (4 — √14), от которой нам необходимо избавиться. Как же это сделать? Для этого вспоминаем формулу сокращенного умножения, а именно разность квадратов! Чтобы правильно её применить в этом задании необходимо помнить правила обращения с дробями. В данном случае вспоминаем, что дробь не изменяется, если числитель и знаменатель домножить на […]

Продолжить чтение!

OM0803o

Для решения этой задачи нужно действовать следующим образом: Сначала разберемся, степень какого числа рассмотрена в данном примере — это число 9, так как его квадрат 81, и это уже чем-то похоже на выражения в ответах. Далее рассмотрим формы числа 9 — это могут быть: 0,9 90 Рассмотри каждое из них: 0,9 = √(0,9)² = √0,81 90 = √(90²) […]

Продолжить чтение!

OM0802o

Для решения данного задания нужно привести все выражения к общему виду — представить выражения в виде подкоренных выражений: 3√5 Переносим 3 под корень: 3√5 =  √(3² •5) = √(9•5) =  √45 2√11 Переносим 2 под корень: 2√11 = √(2² • 11) = √(4 • 11) =√44 2√10 Переносим 2 под корень: 2√10 = √(2² • 10) = √(4 • 10) =√40 6,5 Возводим 6,5 […]

Продолжить чтение!

OM0801o

Для решения данной задачи необходимо вспомнить следующие правила обращения со степенями: при умножении степени складываются приделении степени вычитаются при возведении степени в степень степени перемножаются при извлечении корня степени делятся Кроме того, для решения необходимо представить 121 как степень 11, а именно это 112. 121 • 11n = 112 • 11n С учетом правила умножения, складываем степени:   112 • 11n = 11n+2 Следовательно, […]

Продолжить чтение!

OM0706o

Сформируем из чисел ряд от наименьшего из них до наибольшего. Для этого сначала разделим их на положительные и отрицательные. И сразу получим наибольшее в ряду (поскольку оно единственное больше нуля): 0,021. Три оставшихся отрицательных распределим по их модулям. Известно, что из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше. Тогда получаем, что –0,304<–0,201<–0,012. В […]

Продолжить чтение!

OM0705o

Точка, обозначенная на прямой, лежит между 2 и 3. Т.е. соответствующее ей число больше 1. Это значит, что дробь, которая соответствует этой точке, должна быть неправильной. Но все приведенные в условии дроби неправильные. Чтобы понять, какая из них находится именно на промежутке (2; 3), необходимо выделить их целые части. Та из дробей, у которой целая […]

Продолжить чтение!

OM0704o

Подход к решению в данной задаче сводится к визуальной оценки имеющихся вариантов на координатной прямой, для этого необходимо предварительно перевести варианты ответов к примерному десятичному виду. Оцениваем 181/16 — можно поделить 181 на 16, тогда получим 11,3125. Это явно выходит за указанный диапазон, поэтому данный вариант нам не подходит. Оцениваем √37 — самое близкое значение, из […]

Продолжить чтение!

OM0703o

Для удобства решения необходимо оценить данные нам числа. Из координатной прямой видно, что a > 0, так как расположено справа от ноля, а b < 0, так как расположено слева. К тому же, b значительно более удалено от ноля, а значит больше по модулю. Для удобства, исходя из вышеизложенных рассуждений, примем a = 1, а b […]

Продолжить чтение!

OM0702o

Для решения этого задания достаточно представлять себе значения чисел меньше и больше заданного, корни которых подлежат вычислению. Рассмотрим √6. √4 — это 2, √9 — это 3, значит √6 лежит в промежутке между 2 и 3 Рассмотрим √7. Ситуация аналогична √6. √4 — это 2, √9 — это 3, значит √6 лежит в промежутке между 2 и 3 Рассмотрим √38. Ближайшее вычисляемое число меньше 38 […]

Продолжить чтение!

OM0701o

В задании данного типа необходимо выполнить деление 8 на 3 и 11 на 4, то есть перевести дробь из обыкновенного вида в десятичный. Сами дроби могут не иметь представления в десятичном виде, однако в нашем случае достаточно выполнить деление но второго знака после запятой, так как в ответе приведены числа до первого знака после запятой. […]

Продолжить чтение!

OM0606o

Для получения результата необходимо последовательно выполнить математические действия в соответствии с их приоритетом. –0,3·(–10)4+4·(–10)2–59 = Выполняем возведение в степень. Получаем числа, состоящие из единицы и следующего за ней количества нулей, равного показателю степени. При этом знаки «–» в скобках исчезают, поскольку показатели степеней четные. Получаем: = –0,3·10000+4·100–59 = Выполняем умножение. Для этого в числе 0,3 […]

Продолжить чтение!

OM0605o

Это задание требует простого умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями. –13·(–9,3)–7,8 = Сначала выполняем умножение. Умножаем –13 и –9,3 в столбик без учета знаков «–» перед сомножителями. В полученном произведении отделяем одну – последнюю – цифру десятичной запятой: Знак произведения будет положительным, поскольку умножаются два отрицательных числа. Получаем: = 120,9–7,8 = Эту разность можно […]

Продолжить чтение!

OM0604o

К данному заданию, как и к большинству заданий 1 модуля Алгебры, подход к решению заключается в переводе дроби от одного вида к другому. В нашем случае это переход от обыкновенной дроби к десятичной. Переводим ¼ из обыкновенной дроби в десятичную. Делим 1 на 4, получаем 0,25. Затем переписываем выражение с использованием только десятичных дробей и […]

Продолжить чтение!

OM0603o

Аналогично предыдущим заданиям вычисляем знаменатель: для этого приводим дроби к общему знаменателю — это 84. Для этого первую дробь умножаем на 4, а вторую на 3, получим: 1/21 + 1/28 = 4/84 + 3/84 Затем складываем: 4/84 + 3/84 = 7/84 Итак, мы получили в знаменателе 7/84, теперь делим числитель на знаменатель — это все равно […]

Продолжить чтение!

OM0602o

Можно решать задачу напрямую — вычисляя значения последовательно, это не должно составить труда, однако решение будет долгим и с большими вычислениями. Здесь можно заметить, что   1/3 присутствует как в уменьшаемом — 6 • (1/3)², так и в вычитаемом — 17  • 1/3, поэтому её можно легко вынести за скобку. 1/3 • (6 • (1/3)  — 17 ) Проведя вычисления […]

Продолжить чтение!

OM0601o

Задачу можно решать разными путями, а именно менять последовательность действий, но этот вариант решения рекомендуется для тех, кто уверен в своих возможностях и знает математику на отлично. Для остальных мы рекомендуем выполнить последовательно действия в числителе и знаменателе, а затем разделить числитель на знаменатель. Числитель вычислять в данном примере нет необходимости, это число 9. Вычислим значение […]

Продолжить чтение!