Разбор задания №10 ЕГЭ по русскому языку

Задание №11 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №11 ЕГЭ по русскому языку суффиксы имен прилагательных суффиксы глаголов суффиксы существительных Нужно запомнить написание следующих слов: лелеять, нищета, нищенство, варево, кружево, курево, месиво, топливо, юродивый. Алгоритм выполнения задания № 11 ЕГЭ: Внимательно прочитайте задание. Определите часть речи. Вставьте пропущенные буквы во все предложенные слова в соответствии с правилами. Не забывайте об […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №9 ЕГЭ по русскому языку

Задание №10 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №10 ЕГЭ по русскому языку неизменяемые приставки Всегда одинаково пишутся следующие приставки: Нужно запомнить, что З не является приставкой; она – часть корня таких слов, как: здесь, здоровье, выздороветь, здание, здравствуйте изменяемые приставки В приставках раз/рас- и роз-/рос- под ударением пишется «о», а без ударения – «а» Розыгрыш – разыгрывать Роспись – […]

Продолжить чтение!

Задание №9 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №9 ЕГЭ по русскому языку безударная чередующаяся гласная Это один из лёгких вариантов, ведь корней с чередованием в русском языке не так много, можно их просто запомнить. В данной таблице приведены чередующиеся гласные в корне слова и правила их употребления. Наша задача не столько запомнить правила употребления, сколько сами чередующиеся корни. Однако […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №7 ЕГЭ по русскому языку

Задание №8 ЕГЭ по русскому

Для успешного выполнения этого задания необходимо понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит; уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение; находить однородные члены и двойные союзы; определять подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи; знать глагольное управление и предложно-падежное управление. […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №6 ЕГЭ по русскому языку

Задание №7 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №7 ЕГЭ по русскому языку У многих выпускников возникают проблемы с образованием форм множественного числа различных слов. Для того чтобы их предотвратить мы приводим некоторые теоретические сведения с использованием слов, встречающихся на экзамене. Грамматические нормы имен существительных Окончания имен существительных множественного числа именительного падежа Окончания существительных множественного числа родительного падежа В множественном […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №20 ЕГЭ по русскому языку

Задание №6 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №6 ЕГЭ по русскому языку Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке. Алгоритм выполнения задания №6 ЕГЭ: Внимательно читаем задание. Внимательно читаем предложение: ищем […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №5 ЕГЭ по русскому языку

Задание №5 ЕГЭ по русскому языку

Теория к заданию №5 ЕГЭ по русскому языку Для подготовки к данному заданию целесообразно использовать словарь паронимов, в котором даются примеры их употребления; для большего эффекта можно составлять собственные предложения с использованием паронимов. Например, рассмотрим пару «невежа – невежда». Первое слово обозначает невоспитанного человека, а второе – малообразованного. Составим предложения: Тот мужчина грубит и вообще […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №4 ЕГЭ по русскому языку

Задание №4 ЕГЭ по русскому языку

Теория к заданию №4 ЕГЭ по русскому языку В глаголах, которые кончаются на «-ить», ударение падает на окончания –ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят): включить – включИшь, включИт, включИм, включИте, включАт; звонить – звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт; облегчить – облегчИшь, облегчИт, облегчИм, облегчИте, облегчАт; укрепить – укрепИшь, укрепИт, укрепИм, укрепИте, укрепЯт; одолжить – одолжИшь, […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №3 ЕГЭ по русскому языку

Задание №3 ЕГЭ по русскому языку

Трудность при выполнении третьего задания ЕГЭ заключается в том, что для анализа предлагаются многозначные слова, значение которых можно определить только в контексте. Теория к заданию №3 ЕГЭ по русскому языку Лексическое значение слова – его содержание, соотнесенность с предметом или явлением действительности. Так, например, слово лиловый имеет значение светло-фиолетовый. В зависимости от количества лексических значений […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №2 ЕГЭ по русскому языку

Задание №2 ЕГЭ по русскому языку

Теория к заданию №2 ЕГЭ по русскому языку Средства связи предложений в тексте Лексические средства связи: 1.Лексический повтор – это намеренное повторение одних и тех же слов или одной и той же речевой конструкции. Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Жди […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №1 ЕГЭ по русскому языку

Задание №1 ЕГЭ по Русскому языку

Для выполнения задания необходимо хорошо знать теоретический материал: ЕГЭ 1 задание 2022 Алгоритм выполнения задания: Внимательно читаем предложенный текст. Определяем стиль и жанр текста. Устанавливаем основную тему и идею текста. Тема (предмет сообщения) – это то, о чем говорится в тексте. Она может быть представлена в заголовке, тематическом предложении (предложениях, абзаце), ключевых словах. Идея текста […]

Продолжить чтение!