Программа разработана для учащихся 11 класса и ориентирована на усвоение обязательного минимума по русскому языку, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Данная программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Материал программы спланирован с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. При составлении программы были учтены физиологические и психологические особенности учащихся 11 класса.
Для удобства пользования темы программы разделены по месяцам, в которых они изучаются согласно календарным планированиям. Подобное уточнение поможет ученикам во время самостоятельного изучения русского языка и учителям при подготовке к проведению уроков.
Для реализации данной программы используется учебник для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 11 класс». Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. -М: Просвещение, 2015 г.
Повторение (сентябрь)
- Фонетика и орфоэпия
- Лексика и фразеология
- Морфемика и словообразование
- Морфология и орфография. Классификация частей речи: самостоятельные и служебные
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и предложение (сентябрь – октябрь)
- Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Синтаксические нормы
- Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи в словосочетаниях
- Предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений
- Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
- Утвердительные и отрицательные предложения
- Односоставные и двусоставные предложения
- Распространенные и нераспространенные предложения
- Полные и неполные предложения
- Тире между подлежащим и сказуемым
- Постановка тире в простом предложении
- Анализ текста
Простое осложненное предложение (ноябрь – январь)
- Простое осложненное предложение
- Предложения с однородными членами
- Знаки препинания при однородных членах предложения
- Однородные и неоднородные определения
- Однородные и неоднородные приложения
- Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами
- Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами
- Обобщающие слова при однородных членах предложения
- Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения
- Обособленные приложения
- Обособленные обстоятельства и дополнения
- Знаки препинания при обособленных членах предложения
- Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
- Знаки препинания при сравнительном обороте
- Знаки препинания при обращении
- Вводные слова и вставные конструкции
- Междометия.
Сложное предложение (февраль – март)
- Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений
- Знаки препинания в сложносочиненном предложении
- Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным
- Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
- Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
- Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
- Тире в бессоюзном сложном предложении
- Сложные предложения с разными видами связи
- Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
- Период. Знаки препинания в периоде
Предложения с чужой речью (март – апрель)
Употребление знаков препинания (апрель)
Стилистика (апрель — май)
- Стили речи
- Текст. Типы речи
- Комплексный анализ текста
- Изобразительно-выразительные средства
- Средства связи предложений в тексте
- Трудные случаи пунктуации и синтаксиса