Разбор задания №25 ЕГЭ по русскому языку


Сочинение


Основная часть экзамена по русскому языку – написание сочинения по приведенному тексту. Однако это сочинение не очень похоже на привычные нам письменные работы, где приветствуются красивые обороты и полет фантазии. Здесь нужно постараться написать такой текст, который будет максимально соответствовать критериям оценки, за которые и начисляют баллы.

Для этого нужно писать много сочинений по различным текстам в течении года – набивать руку.


Рекомендации и план написания сочинения в ЕГЭ по русскому языку


Вначале давайте рассмотрим критерии оценки сочинения.

[table id=52 /]

Получить высший балл по критерию к6 можно только при получении высшего балла по критерию к10!

Минимальный объем сочинения – 150 слов, но лучше писать около 250!

Писать нужно максимально разборчиво – чтобы избежать таких случаев, когда «о» написана как «а» и засчитывается за ошибку!

Структура сочинения

Введение

Введение подразумевает 2-3 предложения, подводящие к проблеме.

Постановка проблемы

2-4 предложения, в которых четко сформулирована проблема текста - здесь нужно упомянуть автора текста, например:

Именно проблема роли детства в дальнейшей жизни людей ставится Петровым Иваном Андреевичем в прочитанном мною тексте.

Что автор может сделать с проблемой:

  1. выдвинуть
  2. поставить
  3. осветить
  4. рассмотреть
  5. изложить
  6. остановиться (на проблеме…)
  7. анализировать

Комментарий к проблеме

4-8 предложений, более подробно характеризующих и описывающих проблему, например:

Затронутая Петровым И. А. проблема всегда будет актуальной, ведь каждый человек проходит через период детства. Сейчас занятия детей несколько отличаются от досуга их сверстников, живших даже двадцать лет назад – многие сегодняшние дошкольники и младшие школьники часто проводят время перед экраном компьютера и телевизора. Безусловно, это повлияет и на их дальнейшую жизнь. Именно об этом рассуждает писатель.

Какой может быть проблема?

  1. животрепещущей
  2. острой
  3. вечной
  4. злободневной
  5. актуальной
  6. важной
  7. общественно значимой
  8. серьезной
  9. наболевшей

Рекомендуем запомнить эти слова и использовать их в написании сочинения! ⇑

Авторская позиция

1-3 предложения, характеризующих взгляд автора текста на проблему, например:

Петров И. А. считает, что дети, которые проводят много времени за электронными устройствами, развиваются иначе, чем те, которые читают книги, занимаются спортом и общаются вживую, и такое изменение досуга повлияет на дальнейшую жизнь детей.

Ваша позиция

1-2 предложения, выражающих ваше согласие или несогласие с мнением автора. Лучше отказаться от вступления в противоречия с автором – делать это можно только при наличии очень убедительных аргументов, что бывает очень редко.

Речевые клише для выражения согласия с автором:

  1. я полностью разделяю позицию автора
  2. я абсолютно согласен с точкой зрения автора
  3. автор прав, утверждая, что
  4. невозможно не согласиться с автором в том, что
  5. я придерживаюсь той же точки зрения, что и автор текста
  6. безусловно, я согласен с автором
  7. позиция автора относительно этой проблемы мне очень близка

Первый аргумент, подкрепленный примером из литературы.

Второй аргумент, также подкрепленный примером из литературы либо из другого жанра искусства/из статей/из истории/из статистики/из мнения экспертов. Приведение двух аргументов из литературы  - беспроигрышный вариант.

Заключение

2-3 предложения, содержащие вывод о написанном, подведение итога рассуждениям.

Главное на экзамене – точно соблюдать структуру сочинения, не забыть пересчитать слова и перепроверить написанный текст. Тогда получить максимальный балл (конечно, при условии грамотности и хороших аргументов) будет совсем нетрудно.