EB22749

Задание на сравнение растительной и грибной клетки — достаточно популярное, так что его полезно знать. Допустим, вы ничего не знаете про грибы, тогда будем работать методом исключения. Растения более наглядны и чаще встречаются в жизни. Итак, хитин. Хитиновый покров есть у членистоногих ракообразных, но есть ли он у растений? Клеточная стенка растения состоит из целлюлозы, […]

Продолжить чтение!

EB21524

Мембранные и немембранные органоиды нужно только выучить, никак по-другому не получится. Не отчаивайтесь, это не так сложно: Классификация органоидов Начать учить лучше с немембранных. Все, что связано с клеточным делением относится к немембранным органоидам. Двумембранные: ядро и то, что связано с энергетической функцией. Все остальное — одномембранные.

Продолжить чтение!

EB21495

На первой картинке изображена мембрана, которую легко узнать по билипидному слою, а на второй — комплекс Гольджи, состоящий из продолговатых цистерн. Мембрана защищает и осуществляет транспорт. Комплекс Гольджи отвечает как бы за пищеварение клетки, но не участвует в непосредственном расщеплении. Перейдем к ответам: Транспорт веществ — мембрана. Изоляция клетки — мембрана. Избирательная проницаемость – мембрана. […]

Продолжить чтение!

EB12387

Функции органоидов нужно учить и понимать, только тогда это задание можно будет выполнять без проблем. Обратимся к таблице выше. Обычно не вызывают трудностей лизосомы. Они отвечают за внутриклеточное пищеварение. Это такие пузырьки с ферментами внутри. Они поглощают твердую частичку или каплю и переваривают ее. И вышедшие из строя органоиды они тоже уничтожают. Нам точно подходит […]

Продолжить чтение!

EB0501

Странная аббревиатура ЭПС — Эндоплазматическая сеть. Приставка «Эндо-» обозначает то, что она находится внутри. Исходя из вариантов представим себе клетку из мембраны и сети внутри. Прикинем варианты ответов: Пока пропустим все синтезы, о них подумаем и узнаем потом. Разделение клетки на отделы. Очевидно, что это деление внутри клетки. Видимо, это ЭПР. Активный или пассивный транспорт […]

Продолжить чтение!

EB22419

Бывает так, что по рисунку сложно понять, какая фаза изображена. Ничего страшного, ведь вариантов у нас ограниченное количество, и можно вначале перечитать процессы, происходящие в фазу, потом понять, к каким фазам они относятся, а уже потом соотносить их с рисунком. Если попался суперудачный рисунок, то можно сразу соотносить. Пожалуй, пойдем с конца: Движение хромосом к […]

Продолжить чтение!

EB21683

Итак, для начала, даже не вдаваясь в подробности вспомним о том, что из себя представляет интерфаза. Базовым знанием будет являться то, что интерфаза предшествует клеточному делению. Что же касается длительности — времени она занимает больше, чем само клеточное деление. Теперь, опираясь на эти факты будем рассуждать: Во-первых, в эту фазу ничего не делится, ведь она […]

Продолжить чтение!

EB19831

Прочитаем все варианты и попробуем начать с очевидного. Мы знаем, что при митозе появляются 2 идентичные материнской клетки, значит, генетический материал не изменяется, поэтому вариант Д соответствует митозу. Клетки, получающиеся в результате митоза, так как они идентичны материнской — диплоидны, Б — митоз. Теперь факт для кого-то старый, для кого-то новый: митоз происходит в 1 […]

Продолжить чтение!

EB12272

Это задание можно выполнить, даже не зная толком, ни митоза, ни мейоза. Во-первых, нужно понимать, что в результате мейоза появляются половые клетки, а митоза — соматические. Во-вторых, в результате митоза, как простого деления, появляется 2 генетически идентичные клетки, а в результате мейоза — 4 с различным генетическим материалом, который достается в случайном порядке в наследство […]

Продолжить чтение!

OM2006o

Выполняем анализ утверждений. 1) Согласно теореме о смежных углах, их сумма всегда равна 1800. Это означает, что любой из смежных углов является разностью 1800 и величины 2-го смежного угла. Если первый смежный угол острый, значит, второй равен разности 1800 и острого угла (т.е. угла, меньшего 900), которая в любом случае окажется больше 900. А угол, […]

Продолжить чтение!

OM2005o

Проанализируем каждое утверждение. 1) Это утверждение верно, поскольку равенство и перпендикулярность диагоналей является одним из свойств именно квадрата. 2) Это утверждение неверно. Основание – соответствующая теорема, которой утверждается, что смежные углы в сумме имеют 1800, т.е. дополняют друг друга до развернутого угла. Следовательно, равенство смежных углов может иметь место только в случае, если достоверно известно, […]

Продолжить чтение!

OM2004o

Проанализируем каждое из утверждений: 1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой. Да, такое утверждение в геометрии есть, с дополнением » и только одну» : «Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой, и причем только одну.» 2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует. Для существования треугольника […]

Продолжить чтение!

OM2003o

Первое утверждение верно из общих свойств треугольника — сумма двух сторон всегда больше третьей. Второе утверждение тоже верно — действительно, любой прямоугольник можно вписать в окружность. Третье утверждение неверно, так как я писал уже чуть выше, что нет ограничений на количество произвольных прямых, проходящих через одну точку.

Продолжить чтение!

OM2002o

Первое утверждение верно, так как у равностороннего треугольника все стороны равнозначны, а значит и все элементы, проведенные к ним, тоже. Второе утверждение тоже верно, так как нет ограничений на количество произвольных прямых, проходящих через одну точку. Третье утверждение неверно — если диагонали равны, то это либо прямоугольник, либо квадрат.

Продолжить чтение!

OM2001o

Все диаметры окружности всегда равны между собой — это даже интуитивно понятно. Что касается второго утверждения, то оно неверно — вписанный угол всегда в два раза меньше центрального. А вот третье утверждение тоже верно — треугольники могут быть подобны по трем углам, а у равносторонних треугольников они всегда равны.

Продолжить чтение!

OM1906o

Площадь ромба будем искать через его диагонали: S=d1·d2/2 Линии диагоналей обозначим на рисунке красным: Обозначим меньшую диагональ через d1, большую – через d2 (можно наоборот). Определим их длины из рисунка: d1=8; d2=10. Находим площадь фигуры: S=8·10/2=40

Продолжить чтение!

OM1905o

Площадь параллелограмма вычисляется так: S=a·ha Обозначим a и ha на рисунке: Теперь определим их длины по рисунку: a=5; ha=4. Вычисляем искомую площадь: S=5·4=20.

Продолжить чтение!

OM1904o

Детализируем рисунок. Проведем вертикальную линию, которая отсекает от сторон угла 2 клетки по горизонтали . В результате получен прямоугольный ∆АВС: Чтобы получить ответ на вопрос задачи, требуется найти tg∠C. Согласно определению тангенса,  из треугольника ∆АВС можем записать: tg∠C=AB/BC. По рисунку подсчитываем длины отрезков АВ и ВС (по кол-ву клеток): АВ=4, ВС=2. Получаем: tg∠C=4/2=2.

Продолжить чтение!

OM1902o

Мы знаем, что средняя линия равна полусумме оснований. Нижнее основание данной трапеции равно 8 клеткам, а верхнее — 4 клеткам. Полусумма оснований: ( 8 + 4 ) / 2 = 6

Продолжить чтение!