Приводим актуальную информацию по разбалловке заданий в ЕГЭ по биологии в 2022 году. Из таблицы вы сможете узнать сколько баллов за каждое задание можно получить при правильном ответе.
Используются следующие условные обозначения. Уровни сложности задания: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
Номер задания | Проверяемые элементы содержания и форма представления задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка). | Б | 1 |
2 | Прогнозирование результатов биологического эксперимента. Множественный выбор. | Б | 2 |
3 | Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи | Б | 1 |
4 | Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи. | Б | 1 |
5 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Анализ рисунка или схемы. | Б | 1 |
6 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рисунком). | П | 2 |
7 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка). | Б | 2 |
8 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление последовательности (без рисунка) | П | 2 |
5 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Анализ рисунка или схемы | Б | 1 |
6 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком). | П | 2 |
7 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка). | Б | 2 |
8 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление последовательности (без рисунка). | П | 2 |
9 | Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) | Б | 2 |
10 | Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка). | П | 2 |
11 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость. Установление последовательности. | Б | 2 |
12 | Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка). | Б | 2 |
13 | Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) | П | 2 |
14 | Организм человека. Установление
последовательности. |
П | 2 |
15 | Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). | Б | 2 |
16 | Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рисунка). | П | 2 |
17 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рисунка). | Б | 2 |
18 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рисунка). | П | 2 |
19 | Общебиологические закономерности. Установление последовательности. | П | 2 |
20 | Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка). | П | 2 |
21 | Биологические системы и их закономерности. Анализ данных в табличной или графической форме. | Б | 2 |
22 | Применение биологических знаний и умений в практических ситуациях (анализ биологического эксперимента). | В | 3 |
23 | Задание с изображением биологического объекта. | В | 3 |
24 | Задание на анализ биологической информации. | В | 3 |
25 | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. | В | 3 |
26 | Обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации. | В | 3 |
27 | Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации. | В | 3 |
28 | Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. | В | 3 |
Всего | 59 |
Всего заданий – 28, из них по типу заданий:
- с кратким ответом – 21
- с развёрнутым ответом – 7
По уровню сложности:
- Базовый – 12;
- Повышенный – 9;
- Высокий – 7.
Максимальный первичный балл за работу – 59. Общее время выполнения работы – 235 мин.
Текст: Базанов Даниил, 6.3k 👀