Алгоритм решения: Введем неизвестные величины: скорость третьего и время его движения. Составим краткую запись в виде таблицы, где разместим данные в графы: скорость, время, расстояние. Используя условие, формулы времени или скорости, выражаем через неизвестные величины все остальные. Исходя из условия, составляем равенства. Составляем и решаем систему уравнений. Определяем величины, которые еще нужно найти. Записываем ответ. […]
Продолжить чтение!
Алгоритм решения: Введем неизвестную величину: скорость третьего. Составим краткую запись в виде таблицы, где разместим данные в графы: скорость, время, расстояние. Выясняем, на какой вид движения эта задача. Используя условие, формулы времени или скорости, выражаем через неизвестную величину все остальные. Исходя из условия, составляем равенство и преобразуем его. Решаем уравнение. Определяем величины, которые еще нужно […]
Продолжить чтение!
Алгоритм решения: Из 2-го уравнения выражаем у через х. Подставляем полученное выражение для у в 1-е уравнение. В полученном уравнении с одной переменной (х) выполняем тождественные преобразования. Приводим его к квадратичному виду. Выполняем замену х2 на а. Решаем полученное квадратное уравнение. Возвращаемся от а к х. Находим все значения (корни) для х. Определяем соответствующие им […]
Продолжить чтение!
Алгоритм решения: Используя формулу сокращенного умножения для квадрата разности, раскрываем скобки в левой и правой части неравенства. Группируем элементы (слагаемые) неравенства: слагаемые с «х» должны оказаться в левой части, свободные члены – в правой. Приводим подобные. Решаем полученное неравенство. Решение: 9х2–42х+49≥49х2–42х+9 9х2–42х–49х2+42х≥9–49 –40х2≥–40 х2≤1 х≤|1| → –1≤x≤1 → xϵ[–1; 1]
Продолжить чтение!
Алгоритм решения: Выполняем замену выражения с х на альтернативную переменную. Это позволит упростить уравнение и привести его к форме обычного квадратного. Решаем полученное квадратное уравнения. Переходим обратно к выражению с х, для которого была выполнена замена. Находим искомые корни уравнения. Решение: (х–2)4+3(х–2)2–10=0 Выполняем замену: (х–2)2=а. Получаем: а2+3а–10=0 Это уравнение можно решить с помощью т.Виета. Согласно […]
Продолжить чтение!
Алгоритм решения: Определить тип уравнения. Найти делители свободного члена уравнения. Определить среди делителей один из корней. Выполнить деление кубического многочлена на выражение х-а, где а – найденный корень. Записать получившийся в результате деления квадратный трехчлен и составим уравнение. Решить уравнение. Записать ответ. 1. Перед нами кубическое уравнение общего вида. 2. Найдем делители свободного члена уравнения. […]
Продолжить чтение!
Алгоритм решения: Определить тип уравнения. Найти делители свободного члена уравнения. Определить среди делителей один из корней. Выполнить деление кубического многочлена на выражение х-а, где а – найденный корень. Записать получившийся в результате деления квадратный трехчлен и составим уравнение. Решить уравнение. Записать ответ. Решение: 1. Перед нами уравнение третьей степени общего типа. 2. Найдем делители свободного […]
Продолжить чтение!
Алгоритм решения: Определить тип уравнения. Перенести правую часть уравнения в левую. Привести уравнение к виду, при котором можно его многочлен слева разложить на множители. Разложить на множители. Приравнять каждый множитель к нулю Решить полученные уравнения. Записать ответ. Решение: 1. Уравнение четвертой степени. 2. Перенесем правую часть уравнения в левую: x4 — (4x — 5)2 = […]
Продолжить чтение!
Итак, учимся анализировать подобные схемы. Мы видим, что признак проявляется как у мужчин, так и у женщин, значит, он не сцеплен с полом. Проявляется в каждом поколении, значит, доминантный. Раз у одного из детей пары признак не проявился, значит, родители — гетерозиготы. Ген Признак А Проявляется а Не проявляется Аа х Аа F1: АА — […]
Продолжить чтение!
Если признак сцеплен с Y-хромосомой, значит, на Х-хромосоме он никак не отражается. Женский пол гомозиготен: ХХ, а мужской гетерозиготен: ХY. Решение задач с половыми хромосомами практически не отличается от решения задач с аутосомами. Составим табличку ген и признак, которую также следует составлять и для задач про аутосомные хромосомы, если указаны признаки и это важно. ген […]
Продолжить чтение!
Анализирующее дигибридное скрещивание, значит, у второй особи рецессивная дигомозигота: aabb. АaBb х aabb Здесь можно обойтись без решетки Пеннета. Поколения обозначаются буквой F. F1: AaBb; Aabb; aaBb; aabb Все четыре варианта фенотипов разные, так что относятся они друг к другу как 1:1:1:1.
Продолжить чтение!
Составим решетку Пеннета. Для это выпишем гаметы одной особи в столбик, гаметы другой — в строку, получим таблицу: Найдем дигетерозиготы в таблице: Всего зигот: 16 Дигетерозигот: 4 Посчитаем процент: Х = 25%
Продолжить чтение!
Раз растения дигетерозиготны, то это значит, что по обоим признакам у них одна аллель доминантная, а вторая-рецессивная. Получаем генотипы AaBb и AaBb. Гаметы в задачах обозначаются буквой G, притом без запятых, в кружочках, указываются вначале гаметы одной особи, потом ставится точка с запятой (;), пишутся гаметы другой особи, тоже в кружочках. Скрещивание обозначается значком «х». […]
Продолжить чтение!
У нас есть две пары аллельных хромосом: Первая пара: аа. Вторая пара: bb. Это все гомозиготы. Можно составить лишь одну комбинацию: ab.
Продолжить чтение!
Фазы фотосинтеза нужно только учить, здесь никак не порассуждаешь и не прикинешь. Фазы фотосинтеза Итак, расщепление воды в световую фазу по-другому можно назвать фотолизом воды. Фиксация СО 2 = восстановление СО2. В темновую фазу АТФ тратится, а в световую- запасается. НАДФ*Н синтезируется в световую фазу. В темновую фазу синтезируются углеводы, в том числе, глюкоза.
Продолжить чтение!
Порассуждаем: кто способен к фагоцитозу. У растений и грибной клеточная стенка жесткая, она просто не способна образовывать впячивания, как мембрана животной клетки. Амеба – одноклеточное животное, способное к фагоцитозу. Лейкоциты – форменные элементы крови, которые борются за иммунитет путем фагоцитоза. Хлорелла – одноклеточная водоросль. Растения не способны к фагоцитозу. Мукор – гриб. Грибы не способным […]
Продолжить чтение!
Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм, биосинтез) – это когда из простых веществ с затратой энергии образуются (синтезируются) более сложные. Пример: При фотосинтезе из углекислого газа и воды синтезируется глюкоза. Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм, дыхание) – это когда сложные вещества распадаются (окисляются) до более простых, и при этом выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. Пример: В митохондриях глюкоза, аминокислоты и жирные кислоты окисляются кислородом до […]
Продолжить чтение!
Разберемся для начала в веществами: Ферменты ускоряют скорость химической реакции. Есть одно правило: все ферменты — белки, но не все белки ферменты. Гормоны. Тема сложная, с ней близко познакомитесь, когда изучите анатомию, гуморальную регуляцию и иммунитет. Вообще, нельзя обобщить функции гормонов, но они необходимы для нормального развития, связаны со многими системами организма. Витамины. Так же […]
Продолжить чтение!
Целлюлоза и глюкоза относятся к углеводам. При слове глюкоза вспоминается сладкое, а целлюлоза — бумага. Глюкоза — простой углевод, из нее строятся более сложные, например, крахмал и так же целлюлоза. Пройдемся по ответам: Глюкоза — мономер, а целлюлоза — полимер. Это нужно учить. Растворимость в воде. Сахар прекрасно растворяется в воде. Глюкоза растворима. Растворима ли […]
Продолжить чтение!
Для начала вспомним какие вообще есть классы органических веществ в клетке. Это белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Белки, жиры и углеводы являются источниками энергии, но у них есть и более локальные функции: Белки Жиры Углеводы Нуклеиновые кислоты Структурная + + Энергетическая + + + Защитная + + Ферментативная + Двигательная + Транспортная + Регуляторная […]
Продолжить чтение!