Задание №17 ЕГЭ по русскому
Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.
Семнадцатое задание ЕГЭ также проверяет знания выпускников в области пунктуации. За него можно получить один первичный балл. Для подготовки к данному заданию предлагаем ознакомиться с теоретическим материалом, приведенным на этой странице.
Теория к заданию №17 ЕГЭ по русскому языку
Знаки препинания при причастном обороте
После согласованных определений, находящихся после определяемого слова, ставится запятая | Опера, написанная известным композитором, пользуется большой популярностью среди слушателей. |
После согласованных определений, находящихся перед определяемым словом, запятая не ставится | Написанная известным композитором опера пользуется большой популярностью среди слушателей. |
Запятая ставится после причастного оборота, стоящего до или после определяемого слова, выраженного местоимением | Уставший от долгой дороги, я сразу заснул. |
Я, уставший от долгой дороги, сразу заснул. | |
Запятая не ставится перед и после союза «и», соединяющего несколько причастных оборотов | Искусство эпохи барокко, начавшейся в 16 и завершившейся в 18 веке, изучается в школах и университетах. |
Знаки препинания при деепричастном обороте
Деепричастные обороты и одиночные деепричастия всегда выделяются запятыми | Он, улыбаясь, шел мне навстречу. |
Если два деепричастных оборота, относящихся к одному сказуемому, соединены союзом «и», то запятая перед и после союза не ставится | Читая учебник и делая пометки в тетради, мальчик смог запомнить материал намного быстрее. |
Если деепричастные обороты относятся к разным сказуемым, запятая ставится на их границах | Он постоял немного, глядя на море, и, оглянувшись, пошел дальше. (первый оборот относится к слову «постоял», а второй – «пошел») |
Если деепричастный оборот стоит после союзов «и, но, что», то ставятся две запятые: после союза и после оборота | Он зашел в класс и, ничего не сказав, сел на свое место. |
Если деепричастный оборот стоит после союза «а» он выделяется запятыми | Он любил читать книги, а встречаясь с друзьями, всегда рассказывал им о том, что прочел. |
Деепричастные обороты, являющиеся устойчивыми выражениями, не выделяются запятыми. | Он работал не покладая рук. |
Другие случаи обособления
Обстоятельство с предлогом «несмотря на» отделяется запятыми | Мы решили отправиться в путь, несмотря на дождь. |
Сравнительные обороты со словами «как, будто, точно, словно, как будто, что, чем», отделяются запятыми | У него был такой вид, будто он выиграл в лотерею. |
Обособленные дополнения с предлогами «кроме, исключая, включая, вместо, помимо, за исключением», обособляются запятыми | Никто, включая его, не знал ответа на поставленный вопрос. |
Обособленное приложение выделяется запятыми | Моя сестра, хороший парикмахер, стрижет всех своих друзей. |
Алгоритм выполнения задания
- Внимательно читаем задание.
- Анализируем предложения. Расставляем знаки препинания в предложении в соответствии с правилами пунктуации русского языка.
- Записываем правильный ответ.
Задание ER1721R
Создатели Воскресенского собора в подмосковной Истре (1) повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме (2) возвели (3) в Подмосковье (4) отличающийся (5) особой красотой (6) храм.
Внимательно читаем задание. Анализируем предложения и расставляем запятые:
Создатели Воскресенского собора в подмосковной Истре, (1) повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме, (2) возвели (3) в Подмосковье (4) отличающийся (5) особой красотой (6) храм.
(1) и (2) – выделяем запятыми деепричастный оборот «повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме».
(3) – не ставим запятую между сказуемым и обстоятельством «возвели в Подмосковье».
(4) и (6) – не ставим запятые, так как причастный оборот «отличающийся особой красотой» стоит перед определяемым словом «храм».
(5) – внутри причастного оборота запятую не ставим.
Ответ: 12pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор
Задание ER1720T
Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
- Необходимо расставить все знаки препинания и указать все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
- Возвращая первоначальную красоту и великолепие Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге, реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами, готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже, прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий. Под цифрой 1 запятая не ставится, так как он стоит в середине деепричастного оборота. На месте цифры 2 ставим запятую, так как она отделяет деепричастный оборот. Запятые на месте цифр 3 и 4 выделяют причастные обороты, стоящие после определяемых слов.
pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор
Задание ER1701
В Ливерпуле(1) в 1910 году(2) открылась так называемая русская библиотека(3) располагавшая богатым собранием книг на русском языке.
- Необходимо расставить все знаки препинания и указать все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
- В Ливерпуле в 1910 году открылась так называемая русская библиотека, располагавшая богатым собранием книг на русском языке. Запятая отделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Обстоятельство, выраженное указанием даты, не обособляется, так как не является уточнением: в начале стоит обстоятельство места (в Ливерпуле), затем обстоятельство времени (в 1910 году).
pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор
Задание ER1702
В Сорренто(1) М. Горький снял виллу(2) просторную, но не роскошную(3) к которой вела дорога(4) шедшая среди цитрусовых плантаций и виноградников.
- Необходимо расставить все знаки препинания и указать все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
- В Сорренто М. Горький снял виллу, просторную, но не роскошную, к которой вела дорога, шедшая среди цитрусовых плантаций и виноградников. Под цифрой 1 запятая не ставится, так как обстоятельство, выраженное существительным с предлогом без дополнительного значения причины, не обособляется. Цифра 2 обозначает запятую, отделяющую однородные одиночные определения. На месте цифры 3 запятая отделяет придаточную часть сложноподчиненного предложения от главной. На месте цифры 4 ставим запятую, отделяющую причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор
Задание ER1703
Получив наиболее полное развитие в живописи и скульптуре(1) минимализм(2) интерпретируемый в широком смысле(3) как экономия художественных средств(4) нашёл применение во всех видах искусства.
- Необходимо расставить все знаки препинания и указать все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
- Получив наиболее полное развитие в живописи и скульптуре, минимализм, интерпретируемый в широком смысле как экономия художественных средств, нашёл применение во всех видах искусства. Под цифрой 1 запятая отделяет деепричастный оборот. Цифры 2 и 4 обозначают запятые, выделяющие причастный оборот, стоящий после определяемого слова. На месте цифры 3 запятая не ставится, так как союз как можно заменить в качестве.
pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор
Задание ER1722T
В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В.Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «интимным» пейзажем.
Внимательно читаем задание. Читаем и анализируем предложения:
В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В.Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «интимным» пейзажем.
Расставляем знаки препинания:
1, 2 — не ставим запятые, так как причастие показанная стоит перед определяемым словом картина.
3, 4 — выделяем запятыми обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (явив рождение в русской живописи нового жанра).
4 — выделяем запятой обособленное определение, выраженное причастным оборотом (названного «интимным» пейзажем). Причастный оборот стоит после определяемого слова жанр, поэтому запятая нужна.
Правильный вариант:
В 1878 году показанная на VI передвижной выставке картина «Московский дворик» принесла В.Д. Поленову славу, явив рождение в русской живописи нового жанра, названного «интимным» пейзажем.
Ответ: 34pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор
👀 8.5k