Образ Софьи в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Образ Софьи в комедии «Недоросль»

Вступление к сочинению должно обозначить место образа Софьи в системе персонажей, основанной, как и положено в классицистической комедии, на противопоставлении героев отрицательных и героев-резонёров, героев положительных, из чьих уст зритель (читатель) слышит нравоучительные речи: именно они произносят слова, наполненные гражданским пафосом, высокой моралью, слова-осуждения, направленные против дворян, презревших свой гражданский долг и забывших о законах […]

Продолжить чтение!
Образ Митрофанушки в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Образ Митрофанушки в комедии «Недоросль»

Приступая к работе над темой, мы должны учитывать, что комедия Д.И. Фонвизина – произведение для современного читателя-школьника довольно сложное. Далёкая эпоха, непривычный язык, требующие пояснения исторические реалии. Кроме того, оценивая происходящее (поступки героев, их поведение, возникающие конфликты), нужно понимать: пьеса Фонвизина – произведение русского классицизма, и этим многое объясняется. Итак, чтобы приступить к раскрытию темы, […]

Продолжить чтение!
Образ Татьяны Лариной в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»

Тема «Образ Татьяны Лариной» относится к числу хрестоматийных. Сформулирована она очень широко. Материал сочинения, написанного на эту тему, может быть в той или иной степени использован в работах, которые будут написаны на следующие темы: Татьяна Ларина – любимая героиня А. Пушкина Татьяна и Ольга Ларины Татьяна, «русская душою» Татьяна Ларина и Евгений Онегин Татьяна Ларина […]

Продолжить чтение!
Образ Владимира Ленского в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Образ Владимира Ленского «Евгений Онегин»

Сочинение на данную тему должно рассказать об одном из героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Это Владимир Ленский, образ которого противопоставлен центральным героям. Мы должны сосредоточиться на главных особенностях характера героя, его взаимоотношениях с Онегиным и Ольгой, на авторском отношении к нему. План сочинения План, который мы предлагаем, поможет выстроить работу так, чтобы ничего […]

Продолжить чтение!
Тема любви в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Тема любви в романе «Евгений Онегин»

Возможные подходы к раскрытию темы Тему любви в романе «Евгений Онегин» можно раскрыть, рассказав о любви Татьяны Лариной и Онегина, проследив эволюцию их отношений. Если вы сделаете это подробно, анализируя поведение и поступки героев, обоснованно выражая своё мнение, то этого будет достаточно, чтобы справиться с такой работой. Пойти можно более сложным путём, сопоставив отношения Ольги […]

Продолжить чтение!
Анализ произведения «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

Анализ «Тарас Бульба»

Первый вариант сочинения В процессе написания повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь тщательно изучил историю украинского народа, читал множество летописей и исторических справок времен казачьей Руси. Жанр, центральные события повести По жанровой принадлежности «Тарас Бульба» – историческая повесть, с огромным количеством действующих лиц. Повествование приближается к эпическому. Объект изображения – Тарас Бульба – военачальник казачьего полка, […]

Продолжить чтение!
Образ главного героя в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Образ Тараса Бульбы, героя одноимённой повести Н.В. Гоголя

Рекомендации к написанию сочинения «Образ Тараса Бульбы» по повести Н.В. Гоголя Подобная тема требует развёрнутой характеристики главного героя повести Н.В. Гоголя. Создавая свою работу, вы можете опираться на план, который предлагается ниже. План к сочинению Вступление. Историческая эпоха и рождённый ею герой («Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжёлый XV […]

Продолжить чтение!
Патриотизм в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Патриотизм в повести Н.В. «Тарас Бульба»

Рекомендации к написанию сочинения «Патриотизм в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Сочинение на данную тему предполагает, что вы напишете о своём понимании патриотизма и покажете, как это понятие раскрывается на страницах гоголевской повести «Тарас Бульба». Перед началом работы уточните для себя, что такое патриотизм. Патриотизм (от греч. πατριώτης – соотечественник, πατρίς – родина, отечество), осознанная […]

Продолжить чтение!
«Священные узы товарищества» в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

«Священные узы товарищества» в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Рекомендации к написанию сочинения на тему «Священные узы товарищества в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Эпиграф к сочинению Данная тема посвящена важнейшему понятия, без которого немыслима жизнь героев гоголевской повести, — товариществу. Об этом, например, говорит главный герой повести Тарас Бульба в своей знаменитой речи, обращённой к казакам: именно в ней звучат слова, которые можно […]

Продолжить чтение!
Остап и Андрий в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Остап и Андрий в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Рекомендации к написанию сочинения «Остап и Андрий» по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Особенности жанра сочинения Тип сочинения на эту тему – сравнительная характеристика. Построить такую работу можно по-разному. Например, попробуйте написать так называемую параллельную характеристику. Это наиболее сложный путь, идя которым мы по каждому из называемых признаков говорим о двух братьях сразу, сравнивая, как […]

Продолжить чтение!
Общий анализ романа А.С. Тургенева «Отцы и дети»

Анализ «Отцы и дети»

Первый вариант сочинения В 1861 году И.С. Тургенев написал свое лучшее произведение «Отцы и дети», где решил показать период становления общественно-политических сил в России того времени после отмены крепостного права, а именно отразить начало противостояния, приведшего через пару лет к расколу общества на два лагеря – либералов и разночинцев-демократов. Политические взгляды героев романа «Отцы» и […]

Продолжить чтение!
Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Образ Базарова в романе «Отцы и дети»

Рекомендации к написанию сочинения на тему «Образ Базарова» по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» Тема сочинения в подобной формулировке предполагает всестороннее освещение главного героя романа И.С. Тургенева, его оценку автором. Материал, который вы соберёте к работе, объёмен и может быть использован для написании различных, более узких и конкретных тем. К данной теме  мы предлагаем […]

Продолжить чтение!
Проблема отцов и детей в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Проблема отцов и детей в романе «Отцы и дети»

Рекомендации к написанию сочинения на тему «Проблема отцов и детей в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» Работая над данной темой, определите для себя тезис, который будет положен в основу вашей работы. Он может быть примерно таким. Поколение – это общность людей, живущих в определенный исторический отрезок времени. Различные политические, экономические, бытовые условия не могут […]

Продолжить чтение!
Смысл названия романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Смысл названия романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Рекомендации к написанию сочинения на тему «Смысл названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Особенности подхода к теме Приступая к работе над данной темой, нужно иметь в виду, что название романа Тургенева нельзя понимать однозначно и упрощённо, как это бывает довольно часто. Содержание романа, несмотря на небольшой объём, таково, что в нём есть и […]

Продолжить чтение!
Тема любви в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Тема любви в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Рекомендации к написанию сочинения «Тема любви в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Любовь как испытание К теме любви писатель И.С.Тургенев обращается во всех своих произведениях. Это чувство, которое приходит к тургеневским героям, становится испытанием их душевных и нравственных сил, их мировоззрения, раскрывает их личность более глубоко и порой с совершенно неожиданной стороны. Сюжетные линии Приступая […]

Продолжить чтение!
Анализ драмы «Гроза» А.Н. Островского

Анализ драмы «Гроза»

Первый вариант анализа Пьеса А.Н. Островского «Гроза» по праву считается вершиной его литературной деятельности. Созданная накануне предстоящих государственных реформ, она, как нельзя лучше, описала перелом, происходящий в общественном сознании народа. Жанр Жанр пьесы «Гроза» невозможно определить точно. Одни исследователи считают так же, как и сам автор, что это социально-бытовая драма, а другие, основываясь на присущие […]

Продолжить чтение!
Темное царство в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Темное царство в пьесе «Гроза»

Понятие «тёмное царство» прочно вошло в обиход критиков, читателей, зрителей пьесы А.Н. Островского «Гроза» благодаря статье Н.А. Добролюбова, которая так и называется «Тёмное царство». Вот о нём и должно быть написано ваше сочинение. О чём и о ком нужно говорить в работе? Во-первых, не забудем о городе, который был придуман драматургом, — это небольшой волжский […]

Продолжить чтение!
Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Образ Катерины в пьесе «Гроза»

Тема «Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» довольно стандартная и не даёт простора для творчества. Однако она помогает собрать материал, систематизировать его, направить к изучению критических статей, в том числе и современных исследователей. Сочинение нужно написать, обязательно составив план, поскольку материал обширный: чтобы ничего не упустить, план необходим. План сочинения Полемика русской критики […]

Продолжить чтение!
Тема любви в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Тема любви в пьесе «Гроза»

Тема любви традиционна для литературы любого времени и эпохи. В драматургии Александра Островского она входит в пространство пьесы, многое определяя в судьбах героев. Это чувство чаще всего становится источником страданий героев (напомним судьбу Ларисы Огудаловой, героини пьесы «Бесприданницы») или просто опошливается, становится разменной монетой, «продаётся» и покупается. Собственно говоря, это уже и не любовь в […]

Продолжить чтение!
Смысл названия пьесы А.Н. Островского «Гроза»

Смысл названия пьесы «Гроза»

Путь к любому произведению начинается с его названия. Поэтому, чтобы написать сочинение о смысле названия драмы А. Н. Островского «Гроза», нужно понять, в чём его особенность. Особенности названий пьес Островского Обратите внимание на то, что названия пьес русского драматурга были довольно отчётливо связаны с содержанием пьес и в какой-то степени предсказывали его. Они указывали либо […]

Продолжить чтение!