Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Программа разработана для учащихся 5 класса и ориентирована на усвоение обязательного минимума по русскому языку, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Данная программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Материал программы спланирован с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. При составлении программы были учтены физиологические и психологические особенности учащихся 5 класса.

Для удобства пользования темы программы разделены по месяцам, в которых они изучаются согласно календарным планированиям. Подобное уточнение поможет ученикам во время самостоятельного изучения русского языка и учителям при подготовке к проведению уроков.

Для реализации данной программы используется учебник для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 5 класс». Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. -М: Просвещение, 2013 г.

Содержание тем учебного курса

  1. Звуки и буквы
  2. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне
  3. Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне
  4. Правописание букв И,У,А после шипящих
  5. Разделительные Ъ и Ь
  6. Части речи.

Синтаксис и пунктуация (октябрь – ноябрь)

  1. Пунктуация. Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение и текст
  2. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании
  3. Предложение. Простое предложение
  4. Предложение. Сложное предложение
  5. Виды предложений по цели высказывания
  6. Восклицательные и невосклицательные предложения
  7. Главные и второстепенные члены предложения
  8. Нераспространённые и распространённые предложения
  9. Предложения с однородными членами предложения, и знаки препинания при них
  10. Предложения с обращениями
  11. Синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложения
  12. Предложения с прямой речью
  13. Диалог

Фонетика и графика (ноябрь – первая половина декабря)

  1. Фонетика. Гласные и согласные звуки
  2. Согласные: твердые и мягкие, глухие и звонкие
  3. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
  4. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
  5. Орфоэпия
  6. Фонетический разбор слова

Лексика (вторая половина декабря)

  1. Слово и его лексическое значение
  2. Однозначные и многозначные слова.
  3. Прямое и переносное значение слова.
  4. Омонимы
  5. Синонимы
  6. Антонимы

Морфемика (январь – первая половина февраля)

  1. Морфема. Изменение и образование слова
  2. Чередование звуков. Беглые гласные
  3. Правописание гласных и согласных в приставках
  4. Морфемный разбор
  5. Буквы О, Ё после шипящих в корне слова
  6. Буквы И, Ы после Ц

Морфология. Орфография

Имя существительное (февраль – март)

  1. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные
  2. Имена существительные собственные и нарицательные
  3. Склонения имен существительных
  4. Падежи имен существительных
  5. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
  6. Морфологический разбор имени существительного

Имя прилагательное (конец марта – первая половина апреля)

  1. Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных
  2. Прилагательные полные и краткие
  3. Морфологический разбор имени прилагательного

Глагол (апрель – май)

  1. Глагол
  2. НЕ с глаголами
  3. Неопределённая форма глагола
  4. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
  5. Виды глагола
  6. Времена глагола
  7. Спряжение глагола
  8. Правописание безударных личных окончаний глагола
  9. Морфологический разбор глагола
Текст: Алёна Базан, 1.4k 👀