Задание №18 ЕГЭ по биологии
Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.
Задание - просто радость абитуриента. Относится к повышенному уровню сложности, но притом не является таковым. При правильном выполнении можно получить 2 балла. Представляет из себя упражнение на соотношение. Не нужно обладать огромной базой знаний для выполнения.
Задание EB1821
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | ГРУППЫ |
А) вырубка леса Б) выкармливание кукушонка птицами другого вида В) уменьшение численности белок при снижении урожая семян ели Г) подтопление леса во время половодья Д) внесение минеральных удобрений Е) линька зайца при изменении длины светового дня |
1) антропогенные 2) абиотические 3) биотические |
Антропогенные факторы – то влияние, которое оказал человек.
Биотические факторы – факторы живой природы.
Абиотические факторы – факторы неживой природы.
- Вырубка леса производится человеком, антропогенный фактор.
- Кукушонок-подкидыш в гнезде по отношению к другим птенцам – биотический фактор.
- Снижении урожая семян ели, влияющие на численность белок – биотический фактор.
- Подтопление леса – влияние неживой природы, абиотический фактор.
- Внесение минеральных удобрений производится в хозяйстве человеком, антропогенный фактор.
- Изменение длинны светового дня — влияние неживой природы, абиотический фактор.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB1818D
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ ЭКОСИСТЕМ |
А) разветвлённые пищевые сети Б) несбалансированный круговорот веществ В) большая биомасса монокультуры Г) наличие саморегуляции Д) богатое видовое разнообразие |
1) агроценоз 2) биогеоценоз |
Агроценоз и биоценоз в своих характеристиках абсолютно противоположны. Для того чтобы понять эту разницу, нужно иметь в голове всего пару примеров. Агроценоз – поле какой-то культуры, например, пшеницы. Биоценоз – экосистема естественного происхождения, например, злаково-разнотравный луг.
Разветвлённые пищевые сети – признак биоценоза, там много растений и животных, в отличии от поля пшеницы.
Несбалансированный круговорот – признак агроценоза, так как там круговорот незамкнут, урожай собирают, в почву ничего не возвращается.
Большая биомасса монокультуры – признак агроценоза, там произрастает только одна культура (и немного сорняков, но пшеница преобладает).
Наличие саморегуляции возможно лишь при наличии круговорота. В искусственных системах саморегуляции нет, все зависит от человека.
Богатое видовое разнообразие – естественно это луг, а не поле, речь идет о биоценозе.
Ответ: 21122pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB1819t
ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ |
А) базальт Б) каменный угольВ) глина Г) вода Д) почва |
1) биогенное 2) косное 3) биокосное |
Биогенное вещество по Вернадскому – те вещества, которые создают живые организмы.
В происхождении косного вещества живые организмы не участвуют.
В происхождении биокосного вещества принимают участие и живые организмы, и процессы к ним не относящиеся.
Базальт – магматическая вулканическая порода, живые организмы участие не принимали, косное вещество.
Каменный уголь – биогенное вещество, т.к эта порода образуется в результате разложения остатков растений.
Глина образуется в результате выветривания горных пород, живое не принимает участия, косное вещество.
В образовании воды живое тоже участия не принимает, косное вещество.
Почва – результате работы и живого, и неживого, ведь сам по себе плодородный слой образуется только в результате жизнедеятельности различных организмов, например, червей.
Ответ: 21223pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB1819D
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВ | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ |
А) возвращают свободный азот в атмосферу Б) образуют первичную продукцию В) образуют органические вещества в результате хемосинтеза Г) составляют второй трофический уровень Д) минерализуют органические остатки |
1) консументы 2) продуценты 3) редуценты |
Продуценты производят органический вещества самостоятельно. Например, растения получают органику в результате фотосинтеза.
Консументы не способны сами производить органику, они потребляют готовую, то есть это растительноядные или плотоядные животные.
Редуценты – разрушители, они производят преобразование органики в неорганику, разлагают трупы растений и животных, возвращая минеральные вещества в круговорот веществ.
А) редуценты, возврат в круговорот.
Б) Первичная продукция – растения, продуценты.
В) Органика получена самостоятельно, продуценты.
Г) Первый уровень – растения, затем растительноядное животное, затем плотоядное, затем редуцент. Второй уровень – консумент.
Д) Преобразование органики в неорганику – редуценты.
Ответ: 32213pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB1820D
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ЭКОСИСТЕМЫ |
А) сбалансированный круговорот веществ Б) пищевые цепи короткие, состоящие из двух-трёх звеньев В) преобладание монокультуры Г) использование дополнительной энергии Д) большое видовое разнообразие Е) действие естественного и искусственного отборов |
1) мелколиственный лес 2) гречишное поле |
Мелколиственный лес – естественная экосистема, а гречишное поле – искусственная.
В своих характеристиках биоценоз (естественная система) и агроценоз (искусственная) совершенно противоположны.
- Сбалансированный круговорот веществ – признак биоценоза. В агроценозе круговорота толком и нет, цикл незамкнут, т.к культуру собирают с полей, в почку ничего не возвращается.
- Короткие пищевые цепи – признак агроценоза, т.к там произрастает только одна культура, а сами посадки обрабатываются об вредителей, что тоже сокращает пищевые цепи. В устойчивом биоценозе пищевые цепи состоят из большего количества звеньев.
- Монокультура – в нашем случае, гречиха, агроценоз.
- Использование дополнительной энергии – речь идет об агроценозе. Например, если мы в искусственных условиях устанавливаем лампы для рассады, чтобы она не вытягивалась.
- Большое видовое разнообразие – признак биоценоза, противоположно пункту 3).
- Действие естественного и искусственного отборов – агроценоз. В биоценозе никто искусственный отбор не осуществляет. А в поле естественный отбор никто не отменял.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB12388
ФАКТОР | ВИД ФАКТОРА |
A) хищничество Б) отсутствие корма B) снежный покров Г) бобровая плотина Д) внесение удобрений в почву Е) смена времен года |
1) абиотический 2) биотический 3) антропогенный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Хищничество и отсутствие корма — форма взаимодействия между особями разных видов, поэтому это биотические факторы.
Снежный покров — абиотический фактор.
Бобровая плотина — биотический фактор (взаимодействие бобра и дерева).
Внесение удобрений в почву — антропогенный фактор.
Смена времен года — абиотический фактор.
Ответ: 221231pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB21755
СОСТАВ ЭКОСИСТЕМЫ | ЭКОСИСТЕМА |
А) Главный продуцент — фитопланктон. Б) Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме. В) Дикорастущие растения считаются сорняками. Г) Консументы первого порядка — зоопланктон. Д) Видовое разнообразие невелико. Е) Круговорот веществ несбалансированный. |
1) озеро 2) смешанный лес 3) агроэкосистема |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Главный продуцент — фитопланктон.Разбирать будем по пунктам:
Фитопланктон обитает в озере.
Б) Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме.
Это смешанный лес. В зависимости от ярусности поступает разное количество света, а от количества опавшей листвы и хвои — температура.
В) Дикорастущие растения считаются сорняками.
Это агроэкосистема.
Г) Консументы первого порядка — зоопланктон.
Зоопланктон, как и фитопланктон, обитает в озере.
Д) Видовое разнообразие невелико.
Это агроэкосистема. Поле с несколькими культурами явно проигрывает в разнообразии даже маленькому лугу
Е) Круговорот веществ несбалансированный.
Несбалансированный круговорот характерен для искусственных экосистем, так как круговорот разомкнут. Агроэкосистема.
Ответ: 123133pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB18970
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОСИСТЕМЫ | ЭКОСИСТЕМА |
А) включает большое разнообразие видов Б) продукция частично изымается из системы В) используются удобрения разных видов Г) круговорот веществ незамкнутый Д) является саморегулирующейся системой Е) имеет разветвлённые сети питания |
1) пшеничное поле 2) смешанный лес |
Пшеничное поле — искусственная экосистема, смешанный лес — естественная. Все, что нужно знать и понимать, что естественная экосистема более устойчивая, как раз-таки за счёт широкого биоразнообразия, а круговорот веществ замкнут.
Пшеничное поле:
Б) продукция частично изымается из системы
В) используются удобрения разных видов
Г) круговорот веществ незамкнутый
Смешанный лес:
А) включает большое разнообразие видов
Д) является саморегулирующейся системой
Е) имеет разветвлённые сети питания
Ответ: 211122pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB22966
ПРИМЕР | ТИП |
А. широкий лентец и щука Б. плоды репейника и шерсть собаки В. жаба или ящерица в норе сурка Г. петров крест и липа Д. растения эпифиты и тропические деревья |
1. паразитизм 2. комменсализм (нахлебничество) |
А. широкий лентец и щука
«Лентец» очень похож на ленточного червя, если не знаем, то такой широкий лентец, то предполагаем, что это плоский червь, паразит.
Б. плоды репейника и шерсть собаки
Репейник не приносит вреда собаке, но притом распространяется, получая пользу. Комменсализм.
В. жаба или ящерица в норе сурка
Жаба или ящерица в норе сурка не приносят вреда сурку, но получают пользу для себя.
Г. петров крест и липа
Вряд ли кто-то интересовался тем, что такое «петров крест», но название мрачное, так что скорее всего, это паразит.
Д. растения эпифиты и тропические деревья
Эпифиты — растения, произрастающие или постоянно прикреплённые на других растениях
Они не приносят вреда. Пример с орхидеей.
Ответ: 12212pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB21508
ОРГАНИЗМЫ | ОТНОШЕНИЯ |
А) чёрный и рыжий тараканы Б) свиной цепень и человек В) самцы пауков птицеедов Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз Д) таёжный клещ и лиса Е) гриб трутовик и берёза |
1) конкуренция 2) паразитизм |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Конкуренция:
А) чёрный и рыжий тараканы
В) самцы пауков птицеедов
Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз
Паразитизм:
Б) свиной цепень и человек
Д) таёжный клещ и лиса
Е) гриб трутовик и берёза
Ответ: 121122pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB12438
ПРИМЕРЫ | ТИП ОТНОШЕНИЙ |
A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых Б) акула и рыба-прилипало B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях Г) бактерии в организме человека и животных Д) клубеньковые бактерии Е) микориза |
1) симбиоз 2) комменсализм |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых
Польза растению и насекомому. Симбиоз.
По мнению составителей, здесь нужно рассуждать так: для растения опыление однозначно полезно, а насекомому оно не нейтрально, потому что в его интересах сделать так, чтобы было много растений, чтобы был нектар.
Б) акула и рыба-прилипало
Польза прилипале, нейтрально для акулы. Комменсализм.
Прилипала подъедает за акулой, не принося ей вреда.
B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях
Польза орхидее, нейтрально дереву. Комменсализм.
Орхидея использует дерево как опору, не отбирая у него питательные вещества.
Г) бактерии в организме человека и животных
Польза и бактериям, и животному\человеку. Симбиоз.
Для бактерии организм — благоприятная среда обитания, а для организма бактерии — помощники.
Д) клубеньковые бактерии
Польза и бактериям, и растению. Симбиоз.
Для бактерий — среда обитания, для растений- азот, который бактерии переводят в легкоусваиваемою форму.
Е) микориза
Польза и грибам, и дереву. Симбиоз.
От грибов растение получает при помощи гифов гриба больше воды и минеральных солей, а грибам достаются продукты жизнедеятельности растения, пригодные для их питания.
Ответ: 122111pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB16267
ЖИВОТНОЕ | ГРУППА |
А) волк Б) пресноводная гидра В) полевая мышь Г) божья коровка Д) заяц-беляк Е) колорадский жук |
1) растительноядные 2) плотоядные |
Хищники:
А) волк
Б) пресноводная гидра
Г) божья коровка (питается тлёй)
Растительноядные:
В) полевая мышь
Д) заяц-беляк
Е) колорадский жук
Ответ: 221211pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB22938
ПРИМЕР |
СПОСОБ |
А. мукор Б. болгарская палочка В. туберкулёзная палочка Г. спорынья Д. сенная палочка |
1. сапротрофы 2. паразиты |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Сапротрофы — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или выделения (экскременты) животных. Участвуя в минерализации органических соединений, сапротрофы составляют важное звено в биологическом круговороте веществ и энергии. К сапротрофам относятся бактерии, актиномицеты, грибы.
Паразиты — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения живых организмов.
Совершенно не понимаю, откуда абитуриентам знать о болгарской палочке и сенной палочке, но лучше запомните, что они сапрофиты.
Мукор — сапрофит.
Туберкулезная палочка — паразит.
Спорынья — паразит.
Ответ: 11221pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB22273
ОСОБЕННОСТИ | ТИПЫ ПИТАНИЯ |
А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза Г) используют готовые органические вещества Д) способны к хемосинтезу Е) используют энергию окисления неорганических веществ |
1) автотрофы 2) гетеротрофы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Автотрофы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.
Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.
Преобразование солнечной энергии в органику — автотрофы. 1
Фагоцитоз и осмос — гетеротрофы. 2
Фотосинтез — автотрофы. 1
Питание готовой органикой — гетеротрофы. 2
Хемосинтез — автотрофы. 1
Окисление неорганики — автотрофы. 1
Ответ: 121211pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10604
ОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА |
А) прибрежная растительность Б) карп В) личинки земноводных Г) фитопланктон Д) растения дна Е) большой прудовик |
1) продуценты 2) консументы |
Найдем все, что способно к фотосинтезу, это будут продуценты:
А) прибрежная растительность
Г) фитопланктон
Д) растения дна
Консументы, соответственно:
Б) карп
В) личинки земноводных
Е) большой прудовик
Ответ: 122112pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB17889
ЖИВОТНЫЕ | РОЛИ В БИОЦИНОЗЕ |
А) кедровка Б) ястреб-тетеревятник В) обыкновенная лисица Г) благородный олень Д) заяц-русак Е) обыкновенный волк |
1) консумент 1 порядка 2) консумент 2 порядка |
Консументы 1 порядка — растительноядные животные.
2 порядка — хищники.
Кедровка. Допустим, вы не в курсе, кто это: грызун или птица. Не важно. Исходя из названия, можно сделать вывод, что питается она орешками кедра, следовательно, консумент 1 порядка.
Ястреб-тетеревятник — хищник. Консумент 2 порядка.
Лисица — хищник. Консумент 2 порядка.
Олень — травоядное. Консумент 1 порядка.
Заяц — травоядное. Консумент 1 порядка.
Волк — хищник. Консумент 2 порядка.
Ответ: 122112pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10605
РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА |
А) аккумулируют солнечную энергию Б) потребляют органические вещества В) синтезируют органические вещества из неорганических Г) преобразуют органические вещества Д) освобождают заключенную в органических веществах энергию Е) используют в качестве источника углерода углекислый газ |
1) консументы первого порядка 2) продуценты |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Разберемся с тем, что такое «консумент 1 порядка».
Итак, это те организмы, которые следуют за продуцентами, то есть вторые в цепи. Есть консументы 2, 3, 4 и т.д. порядков.
Пусть есть колосок — продуцент. Его поедает мышь — консумент 1 порядка, мышь поедает хищная птица — консумент 2 порядка, птицу поедает крупный хищник — консумент 3 порядка, труп этого хищника разлагает редуцент. Цепи могут быть очень длинными.
Здесь так же нужно следовать определениям понятий:
Аккумулируют солнечную энергию — продуценты. 2
Потребляют органику — консументы. 1
Синтез органики из неорганики — продуценты. 2
Преобразуют органические вещества в энергию — консументы. 1, 1
Используют в качестве источника углекислый газ — продуценты. 2
Ответ: 212112pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11494
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА |
А) являются первым звеном в цепи питания Б) синтезируют органические вещества из неорганических В) используют энергию солнечного света Г) питаются готовыми органическими веществами Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы Е) разлагают органические вещества до минеральных |
1) продуценты 2) редуценты |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Здесь нужно снова вернуться к определениям. Первое звено в цепи питания — продуценты. 1
Синтез органики из неорганики — продуценты. 1
Используют энергию солнечного света — продуценты. 1
Питаются готовой органикой — редуценты. 2
Возвращают минеральные вещества в экосистемы, то есть разлагают органику до неорганики — редуценты. 2,2
Ответ: 111222pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB14188
ОРГАНИЗМЫ | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА |
A) мхи, папоротники Б) беззубки и перловицы B) ели, лиственницы Г) плесневые грибы Д) гнилостные бактерии Е) амёбы и инфузории |
1) продуценты 2) консументы 3) редуценты |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Мхи и папоротники, если и лиственницы способны к фотосинтезу, а значит, они- продуценты.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 1 |
Плесневые грибы и гнилостные бактерии разлагают органику, они-редуценты.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 1 | 3 | 3 |
Беззубка — двустворчатый моллюск, консумент.
Амеба — вообще хищник, тоже консумент.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 |
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB12273
ФУНКЦИИ КОМПОНЕНТОВ | КОМПОНЕНТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА |
А) производят органическое вещество Б) потребители органического вещества В) разлагают органические соединения Г) выполняют «санитарную» функцию |
1) продуценты 2) редуценты 3) консументы |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Здесь все четко по определениям, кроме «санитарной функции». Предполагается, что абитуриент будет рассуждать, что от падали распространятся болезни, а редуценты эту падаль перерабатывают.
Ответ: 1322pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB21880
ХАРАКТЕРИСТИКА | СРЕДА |
А) стабильный температурный режим Б) ограниченность пространства В) небольшие колебания температуры Г) сложность широкого распространения большинства организма Д) высокое содержание углекислого газа Е) плотность высокая |
1) почвенная 2) внутриорганизменная |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Итак, температурный режим. У взрослого человека в норме температура 36,6 во все сезоны и дни. У грунта же в этом плане жизнь более насыщенная: все меняется в зависимости от сезона и погодных условий. Колебания, конечно, могут быть большими, но по нашим вариантам, предположим, что сравниваем температуру утром и вечером.Сравнивать будем, приводя самим себе примеры: тело человека и грунт на улице.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 |
Сравним пространство. Грунт практически неограничен, в отличии от полости тела человека:
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 2 | 1 |
Из предыдущего пункта вытекает и «сложность широкого распространения большинства организма». Семенам проще попасть на другое поле, чем паразиту одного организма в организм другого.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 2 | 1 | 2 |
В полости тела человека углекислого газа будет явно больше, чем в открытом поле.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Плотность почвы выше, чем плотность, например, плотность переваривающейся в тонком кишечнике пищи, если говорить об аскаридах.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10602
ПРЕДСТАВИТЕЛИ | СРЕДА |
А) Речной рак Б) Камчатский краб В) Дафния Г) Мокрица Д) Циклоп Е) Креветки |
1) дно моря 2) придонная часть пресных водоемов 3) толща морской воды 4) влажная почва городов, лесная подстилка 5) толща воды пресных водоемов |
Дафния | Мокрица | Циклоп( самка и самец) |
Для данного задания будет полезно посмотреть, как выглядят некоторые организмы, представленные во вариантах ответа:
Дафниями, как мы видим, кормят рыбок. Размеры у них не самые внушительные. Дафнии — маленькие рачки.
Мокрица — интересное ракообразное, ошибочно можно предположить, что это насекомое.
Фотографии циклопа, как и дафнии, сделаны под микроскопом.
Начнем с более крупных организмов:
Речной рак. Раз рак речное, то, естественно, средой его обитания будет пресный водоем. Не секрет, что раки ходят по дну, закапываются в иле. Им будет соответствовать вариант 2) придонная часть пресных водоемов.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 |
Камчатский краб. Предположим, мы не интересовались, в какой воде живет камчатский краб, но вполне очевидно, что живет он на дне. Дно пресного водоема занято, поэтому остается морское дно.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 |
Креветки. Не очень крупные организмы, живут в море. Исходя из этого минимума информации, выбираем вариант 3) толща морской воды
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 3 |
Теперь более мелкие:
Начнем с мокрицы. Она внешне схожа с насекомыми, поэтому определим ее место проживания, как 4) влажная почва городов, лесная подстилка.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 4 | 3 |
Дафния и циклоп — мелкие рачки, поэтому их место обитания — толща пресной воды.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 5 | 4 | 5 | 3 |
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10601
ЖИВОТНЫЕ | СРЕДА |
А) Печёночный сосальщик Б) Щука В) Дятел Г) Дождевой червь Д) Крот Е) Аскарида |
1) водная 2) наземно-воздушная 3) почвенная 4) организменная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Здесь даже метод исключения не нужен, все очень просто и банально:
Печеночный сосальщик — паразит, плоский червь, поэтому его среда — организменная — 4.
Щука — рыба, среда водная — 1.
Дятел — птица, среда наземно-воздушная — 2.
Дождевой червь — кольчатый червь — среда почвенная — 3.
Крот — млекопитающее, среда почвенная — 3.
Аскарида — паразит, круглый червь, среда организменная — 4.
Ответ: 412334pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
👀 10.9k