Задание №26 ЕГЭ по биологии
Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.
Задание представляет из себя качественный биологический вопрос, ответ на который должен состоять из 3 и более пунктов. Уровень сложности – высокий, за правильное выполнение полагается 3 балла.
Задание EB2621
- Переход человека от охоты и собирательства к земледельческой и скотоводческой деятельности привёл к сокращению либо исчезновению природных экосистем, т.к для удовлетворения нужд человека было необходимо пространство для работ, которое было получено путем уничтожения биоценозов. Происходила вырубка лесов, осушение болот, изменение природных ландшафтов, вспахивание и вытаптывание лугов. Любое такое вмешательство сказывалось на флоре и фауне биоценозов, приводя к сокращению или даже исчезновению видов. Это связано с тем, что происходят разрушения и изменения естественных пищевых цепей, уничтожение естественных условий обитания. Все это приводит к гибели растений, миграции или аналогичному исходу для животных.
- Земледелие и скотоводство – более эффективные и менее энергозатратные способы получения благ. Возможность получать большое количество продуктов питания привело к росту населения.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB2618D
1) Широкий ареал распространения
2) Большое количество соподчиненных таксонов (видов, родов и т.п.)
3) Встречаются в разных средах обитания
4) Высокая плодовитость
5) Большая численность особей
Ответ: см.решениеpазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB2619t
Примеры атавизмов у человека: удлиненный хвостовой отросток, сплошной волосяной покров на лице, многососковость.
Примеры рудиментов у человека: третье веко, аппендикс, околоушные мышцы.
Ответ: см. решениеpазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB2619D
Во-первых, благодаря фотосинтезу появились первые автотрофные организмы.
Во-вторых, т.к побочным продуктом фотосинтеза является кислород, то именно благодаря этому процессу кислород стал накапливаться в атмосфере. В следствие чего возникло дыхание и появились многоклеточные организмы.
В-третьих, так как кислород накапливался, то стал формироваться озоновый слой, благодаря чему стал возможен выход жизни на сушу.
Ответ: см. решениеpазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB2620D
- Устьица у цветковых растений, обитающих в воде, располагаются на той стороне листа, которая обращена вверх, т.к через устьица идет поглощение углекислого газа и кислорода из воздуха.
- Цветковые растения, обитающих в воде, имеют плоды, которые способны оставаться наплаву, чтобы произошло распространение семян данного растения.
- Растения, обитающие в воде, имеют рассеченные листья в толще воды, что снижает возможность их деформации при сильном течении (в сравнении с листьями другой формы).
- Водные растения имеют воздухоносные полости, что позволяет им находиться на необходимой глубине в толще воды (или держаться на поверхности воды).
Ответ: см. решение
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB17034
- атавизм — возврат к признакам предков;
- многососковость у человека утратила своё значение, так как у него практически отсутствует многоплодие;
- ген этого признака заблокирован специальными факторами (белками-регуляторами);
- примеры атавизма: чрезмерная волосатость тела, наличие хвоста и др.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11233
- Признаки древних предков (атавизмы) заложены в геноме человека;
- в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачивают своё значение и контролирующие их гены переходят в «спящее» состояние и признаки не проявляются в фенотипе;
- в редких случаях эти гены начинают функционировать и происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки древних предков.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11232
- Выкармливает потомство молоком,
- кожа многослойная с различными железами, имеют роговые образования – волосы,
- зародыш развивается в матке,
- большие полушария покрыты корой мозга,
- наличие ушных раковин.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11229
- Люди всех рас относятся к виду человек разумный, потому что имеют одинаковое количество и форму хромосом в соматических клетках,
- от межрасовых браков рождаются плодовитое потомство,
- они сходны по строению, жизнедеятельности, умственному развитию.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11230
- Человек является биологическим существом, потому что, как и все живые организмы, способно к обмену веществ, росту, развитию, размножению и т. д.
- Но в то же время, он является социальным существом, так как он живет и развивается в обществе.
- Его становление как человека возможно только в процессе воспитания и обучения в обществе.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11162
- Бактерии и простейшие в кишечнике человека,
- помогают перевариванию клетчатки,
- вырабатывают некоторые витамины. При их отсутствии нарушается пищеварение.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11225
- В агроэкосистеме небольшое биоразнообразие (чаще всего продуцент представлен монокультурой).
- Несбалансированный круговорот веществ (или, изымается человеком продукция, истощается почва).
- Непродолжительные сроки существования.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11219
- Продуценты — производят органические вещества из неорганических в ходе фотосинтеза или хемосинтеза. В них заключена энергия, необходимая для жизнедеятельности остальных организмов. К ним относятся растения, сине-зеленые бактерии и хемосинтезирующие бактерии.
- Консументы — потребляют готовые органические вещества, но не доводят их до минерализации.
- Редуценты — в ходе жизнедеятельности превращают органические остатки до минеральных и замыкают круговорот веществ. Выделенную при этом энергию они используют для жизнедеятельности.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11205
- Пищевая цепь включает в себя продуцентов, консументов и редуцентов.
- В каждом звене большая часть органического вещества (примерно 90%) расщепляется до неорганических веществ, и они выделяются в окружающую среду.
- Выделенная при этом энергия тратится на жизнедеятельность, превращается в тепловую энергию и рассеивается в окружающую среду. Таким образом, от звена к звену уменьшается биомасса. Эта закономерность называется правилом 10% или правилом экологической пирамиды.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11181
- При такой транспортировке часть деревьев тонет, загромождает берега, оседает на излучинах рек, на дно реки попадает большое количество коры и частей бревен.
- Затонувшие деревья гниют с потреблением большого количества кислорода и выделением разных ядовитых веществ.
- Это приводит к массовой гибели рыб и других обитателей (особенно в летнее время).
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11178
- Соль смывается с дорог в водоемы и в почву,
- Из-за увеличения их засоления растения и почвенные организмы обезвоживаются, что приводит к их гибели.
- Почвы и водоемы становятся безжизненными.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11175
- Увеличение численности населения Земли,
- загрязнение Мирового океана,
- аварии на АЭС,
- «озоновые дыры»,
- загрязнение атмосферы, парниковый эффект (изменение климата планеты),
- сведение лесов (особенно тропических),
- опустынивание,
- сокращение энергетических ресурсов.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11161
- Пчела — липа,
- подберезовик — береза,
- актиния — рак-отшельник,
- осина — подосиновик,
- сойка — дуб,
- клевер — клубеньковые бактерии.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11190
- Вытеснения не происходит по следующим причинам: близкие виды занимают разные экологические ниши в одном и том же сообществе (разная пища, способ добывания корма, активность в разное время суток);
- избыток ресурса;
- ограничивается численность более сильного конкурента третьим видом;
- условия среды создают равновесие из-за того, что становятся благоприятными то для одного, то для другого.
Поэтому отсутствие полного вытеснения не противоречит правилу конкурентного исключения.
Ответ: см. решениеpазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11158
- После быстрого размножения растения отмирают, и при гниении используется кислород водоема.
- Это приводит к кислородному голоданию и гибели его обитателей.
- Некоторые сине-зеленые водоросли выделяют ядовитые вещества при бескислородном разложении органических веществ: выделяются метан, аммиак, сероводород, которые губительны для всех обитателей.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11150
- Действуют факторы — ограничители, которые не позволяют восстановить их численность.
- Хозяйственная деятельность человека ставит под угрозу существование многих видов.
- Изменение среды обитания.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB24497
1. экваториальный лес получает большое количество влаги, что позволяет растениям активно фотосинтезировать;
2. из-за этого продуктивность экосистемы данного леса намного выше;
3. более высокая продуктивность экосистемы позволяет ей иметь более длинные и более разветвлённые пищевые цепи, что обуславливает её устойчивость.
Ответ: см. решениеpазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11203
- В биосфере протекают биогеохимические процессы, проявляется геологическая деятельность организмов;
- происходит непрерывный процесс круговорота веществ, регулируемый деятельностью организмов;
- биосфера преобразует энергию Солнца в энергию органических веществ.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11145
- Мейоз — основа образования гамет с гаплоидным набором хромосом.
- Образование зиготы с диплоидным набором хромосом происходит в результате оплодотворения.
- Деление клеток путем митоза — основа роста дочернего организма.
Таким образом митоз, мейоз и оплодотворение — основа сохранения постоянства числа и формы хромосом в клетках.
Ответ: см. решениеpазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11138
- В G1-период (пресинтетический период) идет синтез РНК: иРНК — транскрипция, рРНК, тРНК — необходимых для биосинтеза белка), идёт подготовка к удвоению молекул ДНК.
- В S-периоде — происходит удвоение ДНК (ИЛИ репликация ДНК)
- В G2-период (постсинтетический период) начинается связывание нитей ДНК с белками гистонами, начинается спирализация ДНК (которая занчивается в профазу)
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11131
- Сходства: содержат одинарный набор хромосом, вырабатываются в яичниках, самостоятельно не способны к передвижению, имеют округлую форму.
- Различия: в размерах (у человека невидимая простым глазом), в кариотипе (разное количество , размеры, формы хромосом), в содержании питательных веществ, в расположении (у лягушки — в откладываемых в воду икринках, у человека — внутри организма).
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11123
- Для реакций пластического обмена (для синтеза веществ) нужна энергия АТФ, которая образуется в результате энергетического обмена.
- А для реакций энергетического обмена (для распада веществ) нужны вещества, которые синтезируются в результате пластического обмена.
- В результате пластического обмена (биосинтеза белков) образуются ферменты, которые участвуют в реакциях энергетического обмена.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11118
Для поступления веществ в клетку существуют следующие пути:
- Фагоцитоз — поглощение,захватывание твердых частиц клеточной мембраной и последующее их переваривание.
- Пиноцитоз — поглощение жидкостей клеточной мембраной;
- Диффузия и осмос процессы поступления веществ из области с большей концентрацией, в область с меньшей концентрацией. Частным случаем осмоса является проникновение веществ через полупроницаемую мембрану.
- Активный транспорт — перенос веществ против градиента концентрации,происходящий с затратами энергии.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11126
- ДНК построена по типу двойной спирали, и-РНК — одноцепочечная.
- В нуклеотидах ДНК углевод дезоксирибоза и азотистое основание тимин
- В нуклеотидах и-РНК — рибоза и урацил.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11110
- Митохондрии являются энергетическими станциями клетки, в них синтезируются и накапливаются молекулы АТФ;
- для интенсивной работы сердечной мышцы необходимо много энергии, поэтому содержание митохондрий в ее клетках наиболее высокое;
- в печени количество митохондрий по сравнению с поджелудочной железой выше, так как в ней идет более интенсивный обмен веществ.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11108
- Клетка участвует в постоянном обмене веществ и энергии с окружающей средой.
- Клетка отвечает на сигналы внешней среды и возвращается к исходному состоянию. Ее реакции обратимы.
- Клетка способна к регуляции своего химического состава.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11248
- Индустриальный меланизм — это явление, когда из-за развития промышленности и загрязнения воздуха в Англии в 19-20 веках произошло увеличение числа темноокрашенных бабочек по сравнению со светлоокрашенными.
- Причина изменения направления естественного отбора в пользу темноокрашенных бабочек — загрязнение стволов берез копотью в промышленных районах, что дает преимущество в маскировке темноокрашенным бабочкам.
- Это появление движущей формы естественного отбора.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11235
- Макроэволюция — это совокупность эволюционных преобразований, протекающих на уровне надвидовых таксонов.
- Сущность макроэволюционных преобразований составляет изменение генетической структуры видов и надвидовых структур.
- Это процесс образования надвидовых систематических групп.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11115
- Имеют две полностью замкнутые мембраны. При этом внешняя сходна с мембранами вакуолей, внутренняя — бактерий.
- Размножаются бинарным делением (причем делятся иногда независимо от деления клетки).
- Генетический материал — кольцевая ДНК, не связанная с гистонами, имеют свой аппарат синтеза белка — рибосомы и др. Рибосомы прокариотического типа.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11096
- Эти животные имеют сходную среду обитания, к которой возникли одинаковые приспособления.
- Сходное расположение глаз и ноздрей на голове (на возвышенности), которое является приспособлением к лучшему обзору и дыханию.
- Обтекаемая форма тела.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11087
- У покрытосеменных растений появился цветок — специализированный орган, приспособленный к половому размножению.
- Двойное оплодотворение, в результате которого образуется семя.
- Семена находятся в плодах, которые имеют разные приспособления к размножению.
Примечание В пункте 3) вернее указывать в плодах, которые имеют разные приспособления к расселению (распространению). Например, крылатки клена; яркий околоплодник вишни и т.д.
Ответ: см. решениеpазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
👀 7.9k