Задание №19 ЕГЭ по биологии

общебиологические закономерности
Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.

Задание №19 представляет из себя упражнение на установление правильной последовательности, относится к повышенному уровню сложности. Здесь собрано несколько тем, которые уже должны были быть проработаны в ходе подготовки. Можно получить 2 балла. На «Решу ЕГЭ» представлено целых 8 разделов. Заданий там не так много, но они весьма разнообразны.

Задание EB11595 Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза. Ответ запишите буквами без пробелов.

А) распад ядерной оболочки

Б) утолщение и укорочение хромосом

В) выстраивание хромосом в центральной части клетки

Г) начало движения хромосом к центру

Д) расхождение хроматид к полюсам клетки

Е) формирование новых ядерных оболочек


Процессы, происходящие в митозе и мейозе необходимо знать наизусть, это не так сложно. Если понимать, что происходит, то не придется заучивать количество хромосом и хроматид на каждом этапе.

Пробежимся по всем вариантам.

Зная, что происходит в профазе, сразу запишем, что вначале, хромосомы утолщаются и укорачиваются

А Б В Г Д Е
1

Затем происходит разрушение ядерной оболочки

А Б В Г Д Е
2 1

Новые ядерные оболочки образуются в конце. Это тоже достаточно логично.

А Б В Г Д Е
2 1 6

Допустим, мы пойдем с конца. Перед тем, как образуются две новые ядерные оболочки, в разных полюсах клетки должен находиться генетический материал, который и обособится от цитоплазмы.

А Б В Г Д Е
2 1 5 6

К разным полюсам хромосомы должны откуда-то прийти. Естественно, из центра материнской клетки.

А Б В Г Д Е
2 1 4 5 6

Для того, чтобы оказаться в центе, хромосомы должны начать двигаться к этому самому центру. И останется последний вариант про утолщение и укорочение хромосом.

А Б В Г Д Е
2 1 4 3 5

6

Ответ: БАГВДЕ

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB12639 Установите последовательность процессов, происходящих в клетке с хромосомами в интерфазе и последующем митозе.
  1. расположение хромосом в экваториальной плоскости
  2. репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом
  3. спирализация хромосом
  4. расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки

Интерфаза — репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом.

Профаза — спирализация хромосом.

Метафаза — расположение хромосом в экваториальной плоскости.

Анафаза — расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки.

Ответ: 2314

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10804 Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза.
  1. Расхождение сестринских хроматид.
  2. Спирализация хромосом.
  3. Образование метафазной пластинки.
  4. Деление цитоплазмы.

Профаза — Спирализация хромосом.

Метафаза — Образование метафазной пластинки.

Анафаза — Расхождение сестринских хроматид.

Телофаза — Деление цитоплазмы.

Ответ: 2314

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10202 Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.
  1. расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости
  2. конъюгация, кроссинговер
  3. расхождение сестринских хроматид
  4. образование гаплоидных ядер с однохроматидными хромосомами
  5. расхождение гомологичных хромосом

Профаза 1 — конъюгация, кроссинговер.

Метафаза 1 — расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости.

Анафаза 1 — расхождение гомологичных хромосом.

Затем пропущены телофаза 1 и профаза 2.

Анафаза 2 — расхождение сестринских хроматид.

Телофаза 2 — образование гаплоидных ядер с однохроматидными хромосомами.

Ответ: 21534

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB22274 Установите последовательность этапов сперматогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. образование сперматоцитов первого порядка
  2. образование сперматозоидов
  3. митотическое деление сперматогониев
  4. мейоз сперматоцитов первого порядка
  5. рост сперматоцитов и накопление питательных веществ
  6. образование сперматоцитов второго порядка

3) митотическое деление сперматогониев

Рост

Мейоз 1

1) образование сперматоцитов первого порядка

5) рост сперматоцитов и накопление питательных веществ (обратите внимание, что рост не сперматогониев, которые получается после митозов, а сперматоцитов)

4) мейоз сперматоцитов первого порядка

6) образование сперматоцитов второго порядка

Сперматиды

2) образование сперматозоидов

Ответ: 315462

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10829 Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.
  1. полипептидная цепь
  2. клубок или глобула
  3. полипептидная спираль
  4. структура из нескольких субъединиц

Картинки по запросу первичная вторичная третичная четвертичная структура белка

Третичная структура — глобула, четвертичная — несколько глобул.

Ответ: 1324

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB16828 Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.
  1. образование пептидной связи между аминокислотами
  2. взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК
  3. выход тРНК из рибосомы
  4. соединение иРНК с рибосомой
  5. выход иРНК из ядра в цитоплазму
  6. синтез иРНК

1. Образование функционального центра рибосомы — ФЦР, состоящего из иРНК и двух субъединиц рибосом. В ФЦР всегда находятся два триплета (шесть нуклеотидов) иРНК, образующих два активных центра: А (аминокислотный) — центр узнавания аминокислоты и П (пептидный) — центр присоединения аминокислоты к пептидной цепочке.

2. Транспортировка аминокислот, присоединенных к тРНК, из цитоплазмы в ФЦР. В активном центре А осуществляется считывание антикодона тРНК с кодоном иРНК, в случае комплементарности возникает связь, которая служит сигналом для продвижения (скачок) вдоль иРНК рибосомы на один триплет. В результате этого комплекс «кодон рРНК и тРНК с аминокислотой» перемещается в активный центр , где и происходит присоединение аминокислоты к пептидной цепочке (белковой молекуле). После чего тРНК покидает рибосому.

3. Пептидная цепочка удлиняется до тех пор, пока не закончится трансляция и рибосома не соскочит с иРНК. На одной иРНК может умещаться одновременно несколько рибосом (полисома). Полипептидная цепочка погружается в канал эндоплазматической сети и там приобретает вторичную, третичную или четвертичную структуру. Скорость сборки одной молекулы белка, состоящего из 200-300 аминокислот, составляет 1-2 мин. Формула биосинтеза белка: ДНК (транскрипция) —> РНК (трансляция) —> белок

Ответ: 654213

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB21756 Установите правильную последовательность реакций, происходящих в процессе биосинтеза белков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. раскручивание молекулы ДНК
  2. объединение иРНК с рибосомой
  3. присоединение первой тРНК с определённой аминокислотой
  4. выход иРНК в цитоплазму
  5. постепенное наращивание полипептидной цепи
  6. синтез иРНК на одной из цепей ДНК

Раскручивание молекулы ДНК синтез иРНК на одной из цепей ДНК выход иРНК в цитоплазму объединение иРНК с рибосомой присоединение первой тРНК с определённой аминокислотой постепенное наращивание полипептидной цепи

Ответ: 164235

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB21657 Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. присоединение аминокислоты к пептиду
  2. синтез иРНК на ДНК
  3. узнавание кодоном антикодона
  4. объединение иРНК с рибосомой
  5. выход иРНК в цитоплазму

Расположим в правильном порядке:

  1. синтез иРНК на ДНК
  2. выход иРНК в цитоплазму
  3. объединение иРНК с рибосомой
  4. узнавание кодоном антикодона
  5. присоединение аминокислоты к пептиду
Ответ: 25431

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10711 Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы
  1. род Сосна
  2. отдел Голосеменные
  3. порядок Сосновые
  4. класс Хвойные
  5. вид Сосна обыкновенная
  6. царство Растения

5) вид: Сосна обыкновенная

1) род: Сосна

3) порядок: Сосновые

4) класс: Хвойные

2) отдел: Голосеменные

6) царство: Растения

Ответ: 513426

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10714 Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.
  1. Редька
  2. Крестоцветные
  3. Двудольные
  4. Редька дикая
  5. Покрытосеменные

Вид: 4) Редька дикая

Род: 1) Редька

Семейство(порядок): 2) Крестоцветные

Класс: 3) Двудольные

Отдел: 5) Покрытосеменные

Ответ: 41235

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB20560 Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
  1. класс Земноводные
  2. тип Хордовые
  3. род Жабы
  4. царство Животные
  5. отряд Бесхвостые

3) род: Жабы

5) отряд: Бесхвостые

1) класс: Земноводные

2) тип: Хордовые

4) царств: Животные

Ответ: 35124

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB20559 Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
  1. Пресмыкающиеся
  2. Гадюка
  3. Хордовые
  4. Гадюка обыкновенная
  5. Чешуйчатые

Вид: 4)Гадюка обыкновенная

Род: 2)Гадюка

Семейство: 5)Чешуйчатые

Класс: 1)Пресмыкающиеся

Тип: 3)Хордовые

Ответ: 42513

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10830 Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке?:
  1. расщепление биополимеров до мономеров
  2. лизосома сливается с частицей пищи, содержащей белки, жиры и углеводы
  3. расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ
  4. поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии
  5. окисление пировиноградной кислоты и синтез 36 молекул АТФ

Поступление сложных веществ в клетку 2) лизосома сливается с частицей пищи, содержащей белки, жиры и углеводы
Подготовительный этап 1) расщепление биополимеров до мономеров
Гликолиз 3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ
Дыхание 4) поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии 5) окисление пировиноградной кислоты и синтез 36 молекул АТФ
Ответ: 21345

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10716 Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени
  1. плодоношение и созревание семян
  2. рост и развитие вегетативных органов
  3. цветение и опыление
  4. образование и формирование зародыша
  5. прорастание семени

Исходя из условия, этапы нужно прописать, начиная от семени.

Первое — прорастание семени.

5

Затем должны появиться вегетативные органы растения. Есть органы вегетативные, а есть генеративные. Генеративные отвечают за размножение, а вегетативные за обмен веществ. Это корень, листья, стебель. Нам не подойдет вариант про цветение и опыление, так как генеративные органы развиваются на вегетативных.

5 2 3

За опылением следует образование и формирование зародыша.

5 2 3 4

Затем наступает плодоношение и созревание семян.

5 2 3 4

1

Ответ: 52341

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB12539 Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.
  1. образование гаплоидной макроспоры
  2. мейоз
  3. образование восьмиядерного зародышевого мешка
  4. формирование яйцеклетки
  5. оплодотворение
  6. митоз
  7. зигота

Начнем с очевидного: в конце образуется зигота. А этому предшествует оплодотворение

5 7

Для оплодотворения однозначно нужна яйцеклетка:

4 5 7

Яйцеклетка находится в зародышевом мешке:

3 4 5 7

Теперь выберем три варианта, которые остались и порассуждаем:

  1. образование гаплоидной макроспоры
  2. мейоз
  3. митоз

Яйцеклетка гаплоидна.

Макроспора гаплоидна.

А вот зародышевый мешок восьмиядерный.

Логично предположить, что макроспора несколько раз поделилась митозом (без деления генетического материла надвое), чтобы образовать зародышевый мешок. Значит, вначале была макроспора, затем она поделилась митозом, затем образовался зародышевый мешок, а предшествовал всему этому мейоз.

Ответ: 2163457

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB20857 Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. проникновение спермиев в зародышевый мешок
  2. образование триплоидной клетки
  3. прорастание пыльцевой трубки
  4. формирование семени из семязачатка
  5. образование генеративной и вегетативной клеток

В пыльцевых мешках созревают мужские половые клетки — спермии, а в зародышевом мешке, как мы установили в задании выше, — женские половые клетки — яйцеклетки.

В задании сказано: начиная с момента формирования пыльцы.

Пыльца — генеративные клетки, так что начало — 5) образование генеративной и вегетативной клеток

5

Спермии не просто проваливаются каким-то образом в зародышевый мешок. Они делают это посредством пыльцевой трубки.

5 3 1

Осталось два варианта:

2) образование триплоидной клетки

4) формирование семени из семязачатка

Логично, что последний пункт — формирование семени, предпоследний — образование триплоидной клетки

Ответ: 53124

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10712 Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.
  1. образование предростка
  2. оплодотворение при наличии воды
  3. прорастание споры
  4. развитие на предростке женских и мужских растений мха
  5. созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток
  6. развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

В задании с мхами особо не порассуждаешь, но мы попробуем.

Итак, 3) прорастание споры

3

У нас проросла спора. Из нее явно должно что-то развиться. Наши варианты:

1) образование предростка

4) развитие на предростке женских и мужских растений мха

6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

Вариант 6) не подходит нам сразу, потому что в нем речь идет про зиготу, а у нас спора.

Вариант 4) предполагает, что перед ним будет вариант 3), так как предросток уже должен быть.

3 1 4

На предростке развиваются мужские и женские растения, а на мужских растениях созревают сперматозоиды, а на женских – яйцеклетки.

3 1 4 5

Зигота, естественно, образуется в результате оплодотворения, а для оплодотворения мхам нужна вода:

3 1 4 5 2 6
Ответ: 314526

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB21655 Установите правильную последовательность смены стадий в цикле развития мха, начиная с образования спор. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. образование спорофита
  2. образование зелёной нити (протонемы)
  3. формирование взрослого гаметофита
  4. образование спор
  5. оплодотворение

Сделаем это задание, опираясь на предыдущее:

Начиналось все с образования спор.

Затем развивался предросток, на котором развивались взрослые мужские и женские растения.

+ вода = оплодотворение.

В этом задании нет слов предросток или мужские и женские растения.

Протонема = предросток

Взрослый гаметофит= мужские и женские растения.

После оплодотворения получается спорофит.

Гаметофиты –гаплоидны, спорофиты — диплоидны.

Теперь соберем ответ:

Ответ: 42351

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10713 Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.
  1. развитие заростка
  2. оплодотворение
  3. развитие спорофита
  4. образование архегониев и антеридиев
  5. образование спорангиев
  6. прорастание споры

Начнем с того, что после оплодотворения образуется зигота, она диплоидна. Из нее должно что-то развиться, тоже диплоидное.

Наши варианты:

1) развитие заростка

3) развитие спорофита

4) образование архегониев и антеридиев

Диплоидный в перечне только спорофит

2 3

На спорофите развиваются спорангии, а из прорастающих спор должно опять же что-то вырасти.

2 3 5 6

Антеридии и архегонии — взрослые мужские и женские растения, поэтому выбираем заросток, ведь даже взрослым растениям нужно из чего-то вырасти.

2 3 5 6 1

4

Ответ: 235614

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB22763 Установите последовательность стадий эмбриогенеза хордового животного.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  1. дробление зиготы
  2. образование нейрулы
  3. формирование гаструлы
  4. образование бластулы
  5. формирование зиготы

Начинается все с зиготы, она дробится, то есть претерпевает митозы.

Дальше только выучить:

  1. Бластула
  2. Гаструла
  3. Нейрула
Ответ: 51432

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB14089 Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника.
  1. формирование бластулы
  2. дробление зиготы
  3. формирование трёх зародышевых листков
  4. образование гаструлы

  1. Дробление зиготы
  2. Бластула
  3. Гаструла
  4. Формирование трех зародышевых листков
Ответ: 2143

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB16778 Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника.
  1. образование однослойного зародыша
  2. образование мезодермы
  3. образование энтодермы
  4. дифференцировка органов
  5. образование бластомеров

Чуть сложнее: нужно знать из какого слоя какая ткань образуется.

  1. Эктодерма
  2. Мезодерма
  3. Энтодерма
Картинки по запросу зародышевые листки

Для начала — бластуляция. Образуется первый слой.

5 1

Затем образуется внутренний слой — энтодерма, а после нее — мезодерма. Именно в таком порядке, потому что есть животные двухслойные, а есть трёхслойные. У двухслойных мезодермы нет.

5 1 3 2

Только потом происходит дифференцировка органов

5 1 3 2 4
Ответ: 51324

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB12439 Установите правильную последовательность ароморфозов в развитии нервной системы.
  1. образование диффузной нервной системы
  2. развитие коры мозга
  3. возникновение переднего мозга
  4. стволовая нервная система
  5. узловая нервная система

Самая высокая организация у млекопитающих — у них есть кора головного мозга.

2

Развитию коры предшествовало возникновение переднего мозга.

3 2

Теперь три варианта:

1) образование диффузной нервной системы

4) стволовая нервная система

5) узловая нервная система

Если мы представим эти нервные системы, то стволовая и узловая более высокоорганизованные, чем диффузная, которая как бы разбросана по организму.

1 3 2

Выбирая же между стволовой и узловой нервными системами, стволовая будет более сложная, чем узловая.

1 4 5 3 2
Ответ: 14532

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB13789 Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных.
  1. возникновение лёгких
  2. образование головного и спинного мозга
  3. образование хорды
  4. возникновение четырёхкамерного сердца

Раз эволюция хордовых, то образование хорды будет первым ароморфозом.

Очевидно, что возникновение четырехкамерного сердца будет последним ароморфозом.

Что же возникло раньше: легкие или головной и спинной мозг? Конечно, головной и спинной мозг. Нужно вспомнить, что по уровням организации вначале идут рыбы, а потом уже земноводные, у который и появились легкие.

Ответ: 3214

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB13839 Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных.
  1. возникновение двусторонней симметрии тела
  2. появление многоклеточности
  3. возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
  4. расчленение тела на множество сегментов

Для начала — многоклеточность.

Что касается остальных вариантов- нужно понять к каким животным относятся эти ароморфозы, а потом расположить их в порядке усложнения организации.

Двусторонняя симметрия тела – медузы — кишечнополостные.

Членистые конечности, тело покрыто хитином — рак — членистоногие.

Сегментация тела — дождевой червь — кольчатые черви.

В порядке усложнения: кишечнополостные, кольчатые черви, членистоногие.

Ответ: 2143

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB14239 Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции.
  1. появление тканей
  2. возникновение полового размножения
  3. образование хорды
  4. формирование пятипалых конечностей

Пятипалые конечности точно в конце.

Появление тканей точно до хорды. У тех же кишечнополостных нет хорды, но есть эктодерма и энтодерма.

Таким образом, первый пункт — возникновение полового размножения. Следует вспомнить, что к нему способны даже некоторые одноклеточные. А ткань — группа клеток, так что половое размножение появилось раньше, чем возникли ткани.

Ответ: 2134

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB19362 Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений.
  1. фотосинтез
  2. образование семян
  3. появление вегетативных органов
  4. возникновение цветка и плода
  5. возникновение многоклеточности

Для начала, представим себе одноклеточное зеленое растение. Первым ароморфозом будет фотосинтез.

Затем — многоклеточность.

Потом — вегетативные органы.

Теперь выбор между тем, что произошло раньше: образование семян или возникновение цветка и плода. Ответ будет семена, так как они есть еще и голосеменных растений, у которых не было ни цветка, ни плода, соответственно.

Ответ: 15324

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10834 Установите, в какой последовательности должны располагаться растения в соответствии с их усложнением в процессе эволюции.
  1. полевой хвощ
  2. береза бородавчатая
  3. ель обыкновенная
  4. кукушкин лен

Кукушкин лен — мох.

Ель — голосеменное растение.

Береза — покрытосеменное растение

Ответ: 4132

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10833 Расположите животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ в процессе эволюции.
  1. Млекопитающие
  2. Хрящевые рыбы
  3. Земноводные
  4. Костные рыбы
  5. Пресмыкающиеся

Интенсивность обмена веществ повышается вместе с повышением уровня организации.

Ответ: 24351

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB12389 Установите правильную последовательность эр в истории Земли.
  1. Протерозойская
  2. Кайнозойская
  3. Архейская
  4. Палеозойская
  5. Мезозойская

Эпоха
1 Архей
2 Протерозой
3 Палеозой
4 Мезозой
5 Кайнозой
Ответ: 31452

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10404 Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке
  1. Изобретения электронного микроскопа
  2. Открытие рибосом
  3. Изобретение светового микроскопа
  4. Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»
  5. Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена
  6. Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком

Сначала был изобретен световой микроскоп.

Затем была открыта клетка и введен такой термин.

Далее была написана клеточная теория, которую в дальнейшем дополнил Вирхов.

Рибосомы настолько крошечные, что их не видно в световой микроскоп, поэтому они были открыты лишь после изобретения электронного микроскопа.

Ответ: 365412

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB17850 Определите хронологическую последовательность появления научных теорий в области эволюционной биологии.
  1. теория трансформизма
  2. эволюционная теория Ламарка
  3. эволюционное учение Дарвина
  4. теория креационизма
  5. синтетическая теория эволюции

Теория креационизма — теория трансформизма — эволюционная теория Ламарка — эволюционное учение Дарвина — синтетическая теория эволюции.Ответ: 41235

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10718 Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.
  1. распространение признака в популяции
  2. появление мутаций
  3. изоляция популяций
  4. сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями

Раз видообразование у нас географическое, то это значит, что популяцию животных разделил какой-то географический объект, вроде широкой реки.

Таким образом, произошла 3) изоляция популяций.

В изолированной популяции происходит 2) появление мутаций.

А затем естественный отбор отсеивает особей с неблагоприятными признаками и оставляет особей с полезными изменениями.

Если носители мутации не умерли, то признак распространяется внутри этой популяции. Таким образом, образовывается новый вид.

Ответ: 3241

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10720 Установите последовательность действия движущих сил эволюции.
  1. борьба за существование
  2. размножение особей с полезными изменениями
  3. появление в популяции разнообразных наследственных изменений
  4. сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
  5. формирование приспособленности к среде обитания

Появляются мутации, идет борьба за существование, лучшие признаки остаются, передаются по наследству, и возникают новые приспособления к среде обитания.

Ответ: 31425

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10719 Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.
  1. сохранение темных бабочек в результате отбора
  2. изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды
  3. размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей
  4. уничтожение светлых бабочек птицами
  5. изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную

Начнем с того, что окраска крыльев не будет меняться просто так. Это отклик на изменения окружающей среды.

2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды

Если произошло загрязнение и березы поменяли цвет, значит, что их кора потемнела, белые бабочки будут выделяться на фоне своего убежища.

4) уничтожение светлых бабочек птицами

В то время как белые бабочки были уничтожаются, выжили темные бабочки.

1)сохранение темных бабочек в результате отбора

Темные бабочки могут выжить в данных условиях окружающей среды, поэтому они благополучно размножаются.

3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей

Популяция белых бабочек перестает существовать, остаются только темные бабочки

Ответ: 24135

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10701 Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.
  1. заселение территории мхами и кустистыми лишайниками
  2. появление кустарников и полукустарников
  3. формирование травяного сообщества
  4. появление накипных лишайников на скальных породах
  5. формирование лесного сообщества

Пойдем по ярусам:

Лишайники; 4

Мох и кустистые лишайники; 1

Травяное сообщество; 3

Кустарники и полукустарники; 2

Лесное сообщество; 5

Ответ: 41325

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10702 Установите последовательность смены экосистем.
  1. Озеро
  2. Болото
  3. Лес
  4. Луг

Озеро может заболачиваться, постепенно зарастать, превращаться в луг, после чего в лес.

Ответ: 1243

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB20568 Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
  1. паук
  2. сова
  3. цветущее растение
  4. муха
  5. жаба

Все начинается с автотрофа — растения.

Затем муха.

Муху могла бы съесть и жаба, но тогда некуда будет записать паука, потому следующий- паук.

Затем жаба.

Потом — сова.

Ответ: 34152

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB11745 Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла папоротника начиная с зиготы.
  1. образование зиготы
  2. прорастание споры, образование заростка
  3. формирование половых клеток в заростке
  4. образование корневища из зиготы
  5. образование спор на листьях
  6. рост листьев из корневища

Начнем в это раз даже не с пункта «образование зиготы», а с того, что посмотрим на то, как в природе выглядит тот самый заросток:

Картинки по запросу заросток папоротника Картинки по запросу заросток папоротника Картинки по запросу заросток папоротника

Теперь можно делать.

1

Читаем варианты и видим: 4) образование корневища из зиготы

1 4

Затем 6) рост листьев из корневища

1 4 6

Осталось три варианта:

2) прорастание споры, образование заростка

3) формирование половых клеток в заростке

5) образование спор на листьях

Очевидно, что вариант 2) идет следом за вариантом 5), только потом образуются половые клетки.

1 4 6 5 2

3

Ответ: 146523

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB1920D Установите последовательность действий селекционера для получения гетерозисных организмов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр
  1. получение гомозиготных линий
  2. многократное самоопыление родительских растений
  3. подбор исходных растений с определёнными признаками
  4. получение высокопродуктивных гибридов
  5. скрещивание организмов двух разных чистых линий

Последним будет вариант 4), т.к это и есть цель селекционера. Теперь посмотрим на другие варианты. Есть получение гомозигот, самоопыление родительских растений, подбор растений и скрещивание организмов чистых линий.

Логично, что вначале следует подобрать подходящие растения. Затем обратим внимание на «чистые линии», это гомозиготы, образующиеся при близкородственном скрещивании, самоопыление вполне подойдет. Значит, вначале берем самоопыление, получаем гомозиготы = чистые линии. Так как одна особь – доминантная гомозигота, а вторая – рецессивная, то при скрещивании получаются гетерозиготы. Все сходится.

Ответ: 32154

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB1919D Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.  
  1. расцвет динозавров
  2. появление приматов
  3. расцвет панцирных рыб
  4. появление питекантропов
  5. появление стегоцефалов
 

По эволюционному порядку мы знаем, что вначале идут рыбы, потом амфибии, потом рептилии, потом птицы и млекопитающие. В этом задании необходимо сопоставить наши знания с вариантами.

Первыми будут панцирные рыбы.

Затем стегоцефал – промежуточное звено между амфибиями и рептилиями.

Далее динозавры, как предки современных рептилий.

Остались варианты 2) появление приматов и 4) появление питекантропов. Так как предки человека – приматы, то и в очереди они будут стоять раньше.

Ответ: 35124

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB1919t Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. Цветковые
  2. Злаки
  3. Однодольные
  4. Злакоцветные
  5. Кукуруза

Наименьший таксон здесь род, т.к вида нет: 5) Кукуруза.

Семейство: 2) Злаки, они же Злаковые.

Порядок: 4) Злакоцветные.

Класс: 3) Однодольные.

Отдел: 1) Цветковые, они же Покрытосеменные.

Ответ: 52431

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB1918D Установите последовательность стадий в жизненном цикле зелёного мха, начиная с прорастания споры. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. развитие листостебельного растения
  2. созревание спор в спорангии
  3. прорастание споры и образование протонемы
  4. образование гамет и оплодотворение
  5. формирование молодого спорофита из зиготы

Спора прорастает в зеленую нить протонему, 3).

Затем из нее развивается листостебельное растение, 1).

Далее образуются гаметы, происходит оплодотворение, в результате чего образуется зигота, 4)5).

Споры созревают в спорангиях 2).

Ответ: 31452

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB1921 Установите последовательность процессов, происходящих при секреции клеткой вещества белковой природы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. присоединение пузырька к цистерне аппарата Гольджи
  2. формирование транспортного пузырька ЭПС с синтезированным веществом
  3. транспорт пузырька с готовым белком к плазматической мембране
  4. модификация молекулы белка
  5. отшнуровывание транспортного пузырька от ЭПС

Синтез органических веществ в клетке осуществляется в ЭПС. Поэтому первой цифрой будет 2).

Пузырек ЭПС сформирован. Для дальнейшего пути ему нужно отсоединиться, 5).

После синтеза в ЭПС, вещества направляются в аппарат Гольджи, 1).

Там происходит модификация молекулы белка, 4).

В итоге, готовый белок в пузырьке направляется к плазматической мембране, 3).

Ответ: 25143

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить


👀 3.4k |

Добавить комментарий



Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *