Задание №22 ЕГЭ по биологии

применение знаний в практических ситуациях
Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.

Описание задания

Задание№22 ЕГЭ по биологии представляет из себя качественную биологическую задачу, то есть требует развернутого ответа.

Задание EB10854 Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?
  1. Деревья вступают в симбиоз с грибами.

или

2. Микориза —  взаимовыгодное сожительство (симбиоз) мицелия гриба с корнем высшего растения. Мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев. Микориза помогает растениям переносить стрессы, засуху, недостаток питания.

Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10853 В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
  1. В тундре вечная мерзлота.
  2. Холодная вода плохо всасывается корнями.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10916 Почему эритроциты разрушаются, если их поместить в дистиллированную воду? Ответ обоснуйте.
  1. Концентрация веществ в эритроцитах выше, чем в воде.
  2. Из-за разности концентрации вода поступает в эритроциты, объем эритроцитов увеличивается, вследствие чего они разрушаются.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB13990 Почему зерноядные птицы в разные периоды жизни (расселения, размножения) могут занимать в пищевых цепях место консументов I и II порядков?
  1. зерноядные птицы питаются зернами — являются консументами I порядка.
  2. своих птенцов выкармливают насекомыми (животная пища более богата белками для выкармливания потомства) — в этот момент являются консументами II порядка.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10984 Как можно сохранить у растений сочетания полезных признаков, полученные от скрещивания двух сортов?

Размножая их вегетативным путем, так как при дальнейшем скрещивании из-за перекомбинирования родительских генов сочетания полезных признаков в потомстве могут исчезнуть.

Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB11696 Известно, что и у дрозофилы, и у человека мужской пол определяется хромосомами XY, а женский — XX. При этом при генотипе XXY дрозофила будет самкой, а человек — мужчиной. Объясните этот феномен.
  1. У человека пол определяется наличием Y-хромосомы, если она есть — будет мужчина, есть нет — женщина.
  2. У дрозофилы пол определяется количеством X-хромосом в геноме, наличие Y-хромосомы при определении пола роли не играет.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10942 Докажите, что клетка является саморегулирующейся системой.
  1. Клетка является системой, т.  к. состоит из множества взаимосвязанных и взаимодействующих частей — органоидов и др. структур.
  2. Система является открытой, т.  к. в нее поступают из окружающей среды вещества и энергия, в ней осуществляется обмен веществ.
  3. В клетке поддерживается относительно постоянный состав благодаря саморегуляции, осуществляемой на генетическом уровне. Клетка способна реагировать на раздражители.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10885 Поясните, почему дождевые черви избегают переувлажненных участков почвы и выползают на ее поверхность.
  1. Дождевые черви дышат всей поверхностью тела.
  2. В переувлажненных участках почвы мало кислорода, поэтому черви выползают на поверхность.

или

Вода заливает подземные ходы дождевых червей, вытесняет воздух, червям становится нечем дышать и они выползают на поверхность.

Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2220D В результате интенсивного вылова рыб в реке резко сократилась численность популяции двустворчатого моллюска беззубки. Используя знания о жизненном цикле беззубки, объясните это явление.
  1. Беззубка в стадии личинки паразитирует под кожными покровами рыб.
  2. Так как для развития беззубок необходимо прикрепление личинки к рыбе, то снижение численности рыб снижает и численность беззубок.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2219D Известно более 300 пород голубей, различающихся по внешнему виду. Тем не менее Ч. Дарвин в своих трудах утверждал, что все голуби относятся к одному виду и являются потомками дикого скалистого голубя. Приведите доказательства этого утверждения. Назовите методы, которые позволили вывести такое количество пород
  1. При скрещивании представителей этих пород с их диким предком дают плодовитое потомство. Все гибриды между любыми породами голубей плодовиты.
  2. Искусственный отбор (методический отбор).
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2219t Сравните половое и бесполое размножение, опишите их основные особенности.

1) В бесполом размножении участвует один организм. Новые организмы идентичны родительским. При этом участвуют половые клетки, которые размножаются путем митоза.

Бесполым размножением можно сравнительно быстро увеличить численность организмов, сохраняя их признаки.

2) В половом размножении участвуют половые клетки двух организмов полученные путем мейоза, которые формируют одну клетку с образованием зиготы, с которой начинается развитие организма/организмов. Происходит комбинация генов. Имеет эволюционное преимущество, т.к. обеспечивает разнообразие потомков и приспособление вида к условиям среды.

 Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2218D Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 6%, между генами А и С – 18%, между генами С и В – 24%. Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Что называют группой сцепления?

1.Чертим прямую, которая будет на нашей схеме хромосомой. Отмечаем ген А и ген В, между которыми частота нарушения сцепления между генами 6%

2.Теперь на черновике прикинем, где располагается ген С. Пусть, после В. Мы расположили ген С через 18 единиц.

Значит, в отрезке АС 18 единиц, а в отрезке АВ – 6. Значит, отрезок ВС = 12. В условии сказано, что между генами В и С частота нарушения сцепления между генами 24%. Значит, мы выбрали неверное расположение гена С.

Учитывая, что между А и С частота меньше, чем между В и С, делаем вывод о том, что расположение гена С между генами А и В тоже неверное.

3.Остается расположить ген С слева от гена А. Пробуем:

Теперь все сходится.

4.Группа сцепления – все гены в хромосоме.

Если гены находятся в одной хромосоме, то они не могут разойтись независимо друг от друга, поэтому наследуются вместе (сцеплено) – это закон сцепления (закон Моргана).

Ответ: рисунок из пункта 3) и определение из пункта 4).

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2221 При выращивании томатов рассадным способом часто происходит так называемое вытягивание саженцев: они имеют тонкие и длинные стебли. В таком случае при пересадке растений в грунт для повышения урожайности рекомендуется заглубление, достигаемое путём расположения растений в посадочной лунке под наклоном. Почему данный агротехнический приём способствует повышению урожайности? Ответ обоснуйте.
  1. При посадке вытянутого саженца в глубокую лунку на стебле, помещенном в почву, формируются придаточные корни.
  2. Придаточные корни увеличивают корневую систему, что способствует улучшению корневого питания. Это положительно сказывается на урожайности.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить


👀 5.1k |

Добавить комментарий



Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *