Задание №23 ЕГЭ по биологии

анализ текстовой и графической информации
Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.

Описание задания

Упражнения требуют внимательности и рассудительности. За правильное выполнение полагается 3 балла , уровень сложности – высокий .

Задание EB22142 На рисунке изображён археоптерикс — вымершее животное, обитавшее 150—147 млн лет назад.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31173

 

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм?

Это животное учёные считают переходной формой. Назовите классы, к которым можно отнести изображённое животное. Какие черты внешнего строения позволяют отнести его к этим классам?

Геохронологическая таблица

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31172

Для того, чтобы ответить на вопросы необходимо воспользоваться соответствующими колонками Геохронологической таблицы и произвести элементарные математические подсчеты.

Эра: указан период обитания археоптерикса: 150—147 млн лет назад. Производим вычисления с помощью второй колонки, в которой указано начало периодов. Мезозойская начало 230 млн лет назад, а Кайнозойская 67 млн лет назад. Значит, Археоптерикс жил в Мезозойскую эру.

Период: берем начало эры 230 млн лет назад вычитаем продолжительность Периодов, — Триасовый 230-35=195 млн лет назад;

минус Юрский 195-58=137 млн лет назад. Получается что Археоптерикс жил в Юрском периоде.

Предка определяем по 4 колонке (или пользуемся своими знаниями).

  1. Эра – Мезозойская; Период – Юрский;
  2. к рептилиям животное можно отнести на основании наличия челюсти с зубами, длинного хвоста и развитых пальцев;
  3. к птицам животное можно отнести на основании наличия перьевого покрова и крыльев
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB21885 При рождении горностаевые кролики имеют белую окраску шерсти. Позже на отдельных участках появляется чёрная окраска. Что изучали в данном эксперименте? Какова была его методика? Какие выводы были сделаны из этого эксперимента?https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=28829
  1. У кроликов выщипывали шерсть и прикладывали к оголённому участку кожи мешок со льдом. На оголённом участке выросла чёрная шерсть.
  2. Выясняли зависимость выработки пигмента окраски шерсти от температуры, повышая и понижая температуру внешней среды.
  3. Вывод: признак проявляется в зависимости от температуры, т. е. от условий внешней среды, и является модификационным изменением.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB15980 Запишите названия частей животной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=11134
  1. пищеварительная вакуоль
  2. цитоскелет ИЛИ микротрубочки ИЛИ микрофиламенты
  3. мембрана
  4. шероховатая ЭПС или гранулярная ЭПС
  5. гладкая ЭПС
  6. лизосома
  7. комплекс Гольджи
  8. рибосома
  9. митохондрия
  10. хроматин ИЛИ хромосома
  11. ядро ИЛИ ядерный сок ИЛИ ядерный матрикс
  12. ядрышко
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB11022 Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7797
  1. Б — диафрагма.
  2. Диафрагма образована сухожилиями и поперечно-полосатой мышечной тканью. Другие функции: участвует в дыхании (при сокращении увеличивает объем грудной клетки), является верхней стенкой брюшной полости, с другими мышцами живота осуществляет функции брюшного пресса.
  3. Поперечнополосатая мышечная ткань состоит из длинных многоядерных волокон и образует скелетные мышцы, которые работают как произвольно (по воле человека), так и рефлекторно. Волокна этой ткани способны к быстрому сокращению и долго могут находиться в сокращенном или расслабленном состоянии. Из-за чередования белков разной плотности (актина и миозина) в мышечных волокнах, данная ткань под микроскопом имеет поперечную исчерченность.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB18352 К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=19605
  1. класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев;
  2. А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год;
  3. Б – плод – стручок, обеспечивает распространение и защиту семян.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2320D Какой клеточный органоид изображён на рисунке? В клетках нервной или гладкой мышечной ткани лучше развит этот органоид? Ответ поясните, исходя из функции этого органоида
  1. На рисунке изображен аппарат Гольджи.
  2. Аппарат Гольджи лучше развит в клетках нервной ткани.
  3. Аппарат Гольджи отвечает за транспорт веществ в клетке, образование лизосом и выведение веществ из клетки. Нервный импульс с одного нейрона на другой передается посредством нейромедиаторов, выводятся наружу именно аппаратом Гольджи.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2319D Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку
  1. Изображенное растение относится к отделу Покрытосеменные, классу Однодольные.
  2. Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка)
  3. Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев, число частей цветка кратно 3.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2319t Назовите орган, представленный на рисунке. Подпишите названия его пронумерованных частей

На рисунке представлен зуб.

1 — коронка, 2 — зубодесный желобок, 3 — эмаль, 4 — дентин, 5 – пульпа.

Ответ: см.решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2318D Назовите класс, к которому относят изображённое на фотографиях животное, и признаки внешнего строения, по которым это можно определить. Какие приспособления во внешнем строении сформировались у него в связи с обитанием в водной среде? В результате какого эволюционного процесса эти органы сформировались?

1) Класс Млекопитающие. Признак: дифференцированные зубы, вибриссы.

2) Приспособления к водному образу жизни: обтекаемая форма тела, ласты

3) Дивергенция — расхождение признаков в ходе эволюции.

ИЛИ

Органы и признаки сформировались в результате идиоадаптации – частных приспособительных изменений к условиям обитания, не приводящих к повышению общего уровня организации.

Ответ: см.решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2321 Какие структуры глаза человека обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют?

Для начала, вспоминаем строение глаза:

  1. Ресничное тело. Функции ресничного тела: подвешивание хрусталика, его аккомодация (изменение кривизны).
  2. Роговица. Функции роговицы: преломляет лучи света, выполняет светопроводящую, а также защитную функции.
  3. Сетчатка. Функции сетчатки: преобразует свет в нервные импульсы, которые передаются в головной мозг.
Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить


👀 7.3k |

Добавить комментарий



Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *