Задание №19 ЕГЭ по биологии
Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.
Задание №19 представляет из себя упражнение на установление правильной последовательности, относится к повышенному уровню сложности. Здесь собрано несколько тем, которые уже должны были быть проработаны в ходе подготовки. Можно получить 2 балла. На «Решу ЕГЭ» представлено целых 8 разделов. Заданий там не так много, но они весьма разнообразны.
Задание EB1921
- присоединение пузырька к цистерне аппарата Гольджи
- формирование транспортного пузырька ЭПС с синтезированным веществом
- транспорт пузырька с готовым белком к плазматической мембране
- модификация молекулы белка
- отшнуровывание транспортного пузырька от ЭПС
Синтез органических веществ в клетке осуществляется в ЭПС. Поэтому первой цифрой будет 2).
Пузырек ЭПС сформирован. Для дальнейшего пути ему нужно отсоединиться, 5).
После синтеза в ЭПС, вещества направляются в аппарат Гольджи, 1).
Там происходит модификация молекулы белка, 4).
В итоге, готовый белок в пузырьке направляется к плазматической мембране, 3).
Ответ: 25143pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB1918D
- развитие листостебельного растения
- созревание спор в спорангии
- прорастание споры и образование протонемы
- образование гамет и оплодотворение
- формирование молодого спорофита из зиготы
Спора прорастает в зеленую нить протонему, 3).
Затем из нее развивается листостебельное растение, 1).
Далее образуются гаметы, происходит оплодотворение, в результате чего образуется зигота, 4)5).
Споры созревают в спорангиях 2).
Ответ: 31452pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB1919t
- Цветковые
- Злаки
- Однодольные
- Злакоцветные
- Кукуруза
Наименьший таксон здесь род, т.к вида нет: 5) Кукуруза.
Семейство: 2) Злаки, они же Злаковые.
Порядок: 4) Злакоцветные.
Класс: 3) Однодольные.
Отдел: 1) Цветковые, они же Покрытосеменные.
Ответ: 52431pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB1919D
- расцвет динозавров
- появление приматов
- расцвет панцирных рыб
- появление питекантропов
- появление стегоцефалов
По эволюционному порядку мы знаем, что вначале идут рыбы, потом амфибии, потом рептилии, потом птицы и млекопитающие. В этом задании необходимо сопоставить наши знания с вариантами.
Первыми будут панцирные рыбы.
Затем стегоцефал – промежуточное звено между амфибиями и рептилиями.
Далее динозавры, как предки современных рептилий.
Остались варианты 2) появление приматов и 4) появление питекантропов. Так как предки человека – приматы, то и в очереди они будут стоять раньше.
Ответ: 35124pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB1920D
- получение гомозиготных линий
- многократное самоопыление родительских растений
- подбор исходных растений с определёнными признаками
- получение высокопродуктивных гибридов
- скрещивание организмов двух разных чистых линий
Последним будет вариант 4), т.к это и есть цель селекционера. Теперь посмотрим на другие варианты. Есть получение гомозигот, самоопыление родительских растений, подбор растений и скрещивание организмов чистых линий.
Логично, что вначале следует подобрать подходящие растения. Затем обратим внимание на «чистые линии», это гомозиготы, образующиеся при близкородственном скрещивании, самоопыление вполне подойдет. Значит, вначале берем самоопыление, получаем гомозиготы = чистые линии. Так как одна особь – доминантная гомозигота, а вторая – рецессивная, то при скрещивании получаются гетерозиготы. Все сходится.
Ответ: 32154pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11745
- образование зиготы
- прорастание споры, образование заростка
- формирование половых клеток в заростке
- образование корневища из зиготы
- образование спор на листьях
- рост листьев из корневища
Начнем в это раз даже не с пункта «образование зиготы», а с того, что посмотрим на то, как в природе выглядит тот самый заросток:
Теперь можно делать.
1 |
Читаем варианты и видим: 4) образование корневища из зиготы
1 | 4 |
Затем 6) рост листьев из корневища
1 | 4 | 6 |
Осталось три варианта:
2) прорастание споры, образование заростка
3) формирование половых клеток в заростке
5) образование спор на листьях
Очевидно, что вариант 2) идет следом за вариантом 5), только потом образуются половые клетки.
1 | 4 | 6 | 5 | 2 |
3 |
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB20568
- паук
- сова
- цветущее растение
- муха
- жаба
Все начинается с автотрофа — растения.
Затем муха.
Муху могла бы съесть и жаба, но тогда некуда будет записать паука, потому следующий- паук.
Затем жаба.
Потом — сова.
Ответ: 34152pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10702
- Озеро
- Болото
- Лес
- Луг
Озеро может заболачиваться, постепенно зарастать, превращаться в луг, после чего в лес.
Ответ: 1243pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10701
- заселение территории мхами и кустистыми лишайниками
- появление кустарников и полукустарников
- формирование травяного сообщества
- появление накипных лишайников на скальных породах
- формирование лесного сообщества
Пойдем по ярусам:
Лишайники; 4
Мох и кустистые лишайники; 1
Травяное сообщество; 3
Кустарники и полукустарники; 2
Лесное сообщество; 5
Ответ: 41325pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10719
- сохранение темных бабочек в результате отбора
- изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды
- размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей
- уничтожение светлых бабочек птицами
- изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную
Начнем с того, что окраска крыльев не будет меняться просто так. Это отклик на изменения окружающей среды.
2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды
Если произошло загрязнение и березы поменяли цвет, значит, что их кора потемнела, белые бабочки будут выделяться на фоне своего убежища.
4) уничтожение светлых бабочек птицами
В то время как белые бабочки были уничтожаются, выжили темные бабочки.
1)сохранение темных бабочек в результате отбора
Темные бабочки могут выжить в данных условиях окружающей среды, поэтому они благополучно размножаются.
3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей
Популяция белых бабочек перестает существовать, остаются только темные бабочки
Ответ: 24135pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10720
- борьба за существование
- размножение особей с полезными изменениями
- появление в популяции разнообразных наследственных изменений
- сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
- формирование приспособленности к среде обитания
Появляются мутации, идет борьба за существование, лучшие признаки остаются, передаются по наследству, и возникают новые приспособления к среде обитания.
Ответ: 31425pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10718
- распространение признака в популяции
- появление мутаций
- изоляция популяций
- сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями
Раз видообразование у нас географическое, то это значит, что популяцию животных разделил какой-то географический объект, вроде широкой реки.
Таким образом, произошла 3) изоляция популяций.
В изолированной популяции происходит 2) появление мутаций.
А затем естественный отбор отсеивает особей с неблагоприятными признаками и оставляет особей с полезными изменениями.
Если носители мутации не умерли, то признак распространяется внутри этой популяции. Таким образом, образовывается новый вид.
Ответ: 3241pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB17850
- теория трансформизма
- эволюционная теория Ламарка
- эволюционное учение Дарвина
- теория креационизма
- синтетическая теория эволюции
Теория креационизма — теория трансформизма — эволюционная теория Ламарка — эволюционное учение Дарвина — синтетическая теория эволюции.
Ответ: 41235pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10404
- Изобретения электронного микроскопа
- Открытие рибосом
- Изобретение светового микроскопа
- Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»
- Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена
- Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком
Сначала был изобретен световой микроскоп.
Затем была открыта клетка и введен такой термин.
Далее была написана клеточная теория, которую в дальнейшем дополнил Вирхов.
Рибосомы настолько крошечные, что их не видно в световой микроскоп, поэтому они были открыты лишь после изобретения электронного микроскопа.
Ответ: 365412pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB12389
- Протерозойская
- Кайнозойская
- Архейская
- Палеозойская
- Мезозойская
№ | Эпоха |
1 | Архей |
2 | Протерозой |
3 | Палеозой |
4 | Мезозой |
5 | Кайнозой |
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10833
- Млекопитающие
- Хрящевые рыбы
- Земноводные
- Костные рыбы
- Пресмыкающиеся
Интенсивность обмена веществ повышается вместе с повышением уровня организации.
Ответ: 24351pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10834
- полевой хвощ
- береза бородавчатая
- ель обыкновенная
- кукушкин лен
Кукушкин лен — мох.
Ель — голосеменное растение.
Береза — покрытосеменное растение
Ответ: 4132pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB19362
- фотосинтез
- образование семян
- появление вегетативных органов
- возникновение цветка и плода
- возникновение многоклеточности
Для начала, представим себе одноклеточное зеленое растение. Первым ароморфозом будет фотосинтез.
Затем — многоклеточность.
Потом — вегетативные органы.
Теперь выбор между тем, что произошло раньше: образование семян или возникновение цветка и плода. Ответ будет семена, так как они есть еще и голосеменных растений, у которых не было ни цветка, ни плода, соответственно.
Ответ: 15324pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB14239
- появление тканей
- возникновение полового размножения
- образование хорды
- формирование пятипалых конечностей
Пятипалые конечности точно в конце.
Появление тканей точно до хорды. У тех же кишечнополостных нет хорды, но есть эктодерма и энтодерма.
Таким образом, первый пункт — возникновение полового размножения. Следует вспомнить, что к нему способны даже некоторые одноклеточные. А ткань — группа клеток, так что половое размножение появилось раньше, чем возникли ткани.
Ответ: 2134pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB13839
- возникновение двусторонней симметрии тела
- появление многоклеточности
- возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
- расчленение тела на множество сегментов
Для начала — многоклеточность.
Что касается остальных вариантов- нужно понять к каким животным относятся эти ароморфозы, а потом расположить их в порядке усложнения организации.
Двусторонняя симметрия тела – медузы — кишечнополостные.
Членистые конечности, тело покрыто хитином — рак — членистоногие.
Сегментация тела — дождевой червь — кольчатые черви.
В порядке усложнения: кишечнополостные, кольчатые черви, членистоногие.
Ответ: 2143pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB13789
- возникновение лёгких
- образование головного и спинного мозга
- образование хорды
- возникновение четырёхкамерного сердца
Раз эволюция хордовых, то образование хорды будет первым ароморфозом.
Очевидно, что возникновение четырехкамерного сердца будет последним ароморфозом.
Что же возникло раньше: легкие или головной и спинной мозг? Конечно, головной и спинной мозг. Нужно вспомнить, что по уровням организации вначале идут рыбы, а потом уже земноводные, у который и появились легкие.
Ответ: 3214pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB12439
- образование диффузной нервной системы
- развитие коры мозга
- возникновение переднего мозга
- стволовая нервная система
- узловая нервная система
Самая высокая организация у млекопитающих — у них есть кора головного мозга.
2 |
Развитию коры предшествовало возникновение переднего мозга.
3 | 2 |
Теперь три варианта:
1) образование диффузной нервной системы
4) стволовая нервная система
5) узловая нервная система
Если мы представим эти нервные системы, то стволовая и узловая более высокоорганизованные, чем диффузная, которая как бы разбросана по организму.
1 | 3 | 2 |
Выбирая же между стволовой и узловой нервными системами, стволовая будет более сложная, чем узловая.
1 | 4 | 5 | 3 | 2 |
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB16778
- образование однослойного зародыша
- образование мезодермы
- образование энтодермы
- дифференцировка органов
- образование бластомеров
Чуть сложнее: нужно знать из какого слоя какая ткань образуется.
|
Для начала — бластуляция. Образуется первый слой.
5 | 1 |
Затем образуется внутренний слой — энтодерма, а после нее — мезодерма. Именно в таком порядке, потому что есть животные двухслойные, а есть трёхслойные. У двухслойных мезодермы нет.
5 | 1 | 3 | 2 |
Только потом происходит дифференцировка органов
5 | 1 | 3 | 2 | 4 |
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB14089
- формирование бластулы
- дробление зиготы
- формирование трёх зародышевых листков
- образование гаструлы
- Дробление зиготы
- Бластула
- Гаструла
- Формирование трех зародышевых листков
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB22763
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
- дробление зиготы
- образование нейрулы
- формирование гаструлы
- образование бластулы
- формирование зиготы
Начинается все с зиготы, она дробится, то есть претерпевает митозы.
Дальше только выучить:
- Бластула
- Гаструла
- Нейрула
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10713
- развитие заростка
- оплодотворение
- развитие спорофита
- образование архегониев и антеридиев
- образование спорангиев
- прорастание споры
Начнем с того, что после оплодотворения образуется зигота, она диплоидна. Из нее должно что-то развиться, тоже диплоидное.
Наши варианты:
1) развитие заростка
3) развитие спорофита
4) образование архегониев и антеридиев
Диплоидный в перечне только спорофит
2 | 3 |
На спорофите развиваются спорангии, а из прорастающих спор должно опять же что-то вырасти.
2 | 3 | 5 | 6 |
Антеридии и архегонии — взрослые мужские и женские растения, поэтому выбираем заросток, ведь даже взрослым растениям нужно из чего-то вырасти.
2 | 3 | 5 | 6 | 1 |
4 |
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB21655
- образование спорофита
- образование зелёной нити (протонемы)
- формирование взрослого гаметофита
- образование спор
- оплодотворение
Сделаем это задание, опираясь на предыдущее:
Начиналось все с образования спор.
Затем развивался предросток, на котором развивались взрослые мужские и женские растения.
+ вода = оплодотворение.
В этом задании нет слов предросток или мужские и женские растения.
Протонема = предросток
Взрослый гаметофит= мужские и женские растения.
После оплодотворения получается спорофит.
Гаметофиты –гаплоидны, спорофиты — диплоидны.
Теперь соберем ответ:
Ответ: 42351pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10712
- образование предростка
- оплодотворение при наличии воды
- прорастание споры
- развитие на предростке женских и мужских растений мха
- созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток
- развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами
В задании с мхами особо не порассуждаешь, но мы попробуем.
Итак, 3) прорастание споры
3 |
У нас проросла спора. Из нее явно должно что-то развиться. Наши варианты:
1) образование предростка
4) развитие на предростке женских и мужских растений мха
6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами
Вариант 6) не подходит нам сразу, потому что в нем речь идет про зиготу, а у нас спора.
Вариант 4) предполагает, что перед ним будет вариант 3), так как предросток уже должен быть.
3 | 1 | 4 |
На предростке развиваются мужские и женские растения, а на мужских растениях созревают сперматозоиды, а на женских – яйцеклетки.
3 | 1 | 4 | 5 |
Зигота, естественно, образуется в результате оплодотворения, а для оплодотворения мхам нужна вода:
3 | 1 | 4 | 5 | 2 | 6 |
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB20857
- проникновение спермиев в зародышевый мешок
- образование триплоидной клетки
- прорастание пыльцевой трубки
- формирование семени из семязачатка
- образование генеративной и вегетативной клеток
В пыльцевых мешках созревают мужские половые клетки — спермии, а в зародышевом мешке, как мы установили в задании выше, — женские половые клетки — яйцеклетки.
В задании сказано: начиная с момента формирования пыльцы.
Пыльца — генеративные клетки, так что начало — 5) образование генеративной и вегетативной клеток
5 |
Спермии не просто проваливаются каким-то образом в зародышевый мешок. Они делают это посредством пыльцевой трубки.
5 | 3 | 1 |
Осталось два варианта:
2) образование триплоидной клетки
4) формирование семени из семязачатка
Логично, что последний пункт — формирование семени, предпоследний — образование триплоидной клетки
Ответ: 53124pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB12539
- образование гаплоидной макроспоры
- мейоз
- образование восьмиядерного зародышевого мешка
- формирование яйцеклетки
- оплодотворение
- митоз
- зигота
Начнем с очевидного: в конце образуется зигота. А этому предшествует оплодотворение
5 | 7 |
Для оплодотворения однозначно нужна яйцеклетка:
4 | 5 | 7 |
Яйцеклетка находится в зародышевом мешке:
3 | 4 | 5 | 7 |
Теперь выберем три варианта, которые остались и порассуждаем:
- образование гаплоидной макроспоры
- мейоз
- митоз
Яйцеклетка гаплоидна.
Макроспора гаплоидна.
А вот зародышевый мешок восьмиядерный.
Логично предположить, что макроспора несколько раз поделилась митозом (без деления генетического материла надвое), чтобы образовать зародышевый мешок. Значит, вначале была макроспора, затем она поделилась митозом, затем образовался зародышевый мешок, а предшествовал всему этому мейоз.
Ответ: 2163457pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10716
- плодоношение и созревание семян
- рост и развитие вегетативных органов
- цветение и опыление
- образование и формирование зародыша
- прорастание семени
Исходя из условия, этапы нужно прописать, начиная от семени.
Первое — прорастание семени.
5 |
Затем должны появиться вегетативные органы растения. Есть органы вегетативные, а есть генеративные. Генеративные отвечают за размножение, а вегетативные за обмен веществ. Это корень, листья, стебель. Нам не подойдет вариант про цветение и опыление, так как генеративные органы развиваются на вегетативных.
5 | 2 | 3 |
За опылением следует образование и формирование зародыша.
5 | 2 | 3 | 4 |
Затем наступает плодоношение и созревание семян.
5 | 2 | 3 | 4 |
1 |
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10830
- расщепление биополимеров до мономеров
- лизосома сливается с частицей пищи, содержащей белки, жиры и углеводы
- расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ
- поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии
- окисление пировиноградной кислоты и синтез 36 молекул АТФ
Поступление сложных веществ в клетку | 2) лизосома сливается с частицей пищи, содержащей белки, жиры и углеводы |
Подготовительный этап | 1) расщепление биополимеров до мономеров |
Гликолиз | 3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ |
Дыхание | 4) поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии
5) окисление пировиноградной кислоты и синтез 36 молекул АТФ |
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB20559
- Пресмыкающиеся
- Гадюка
- Хордовые
- Гадюка обыкновенная
- Чешуйчатые
Вид: 4)Гадюка обыкновенная
Род: 2)Гадюка
Семейство: 5)Чешуйчатые
Класс: 1)Пресмыкающиеся
Тип: 3)Хордовые
Ответ: 42513pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB20560
- класс Земноводные
- тип Хордовые
- род Жабы
- царство Животные
- отряд Бесхвостые
3) род: Жабы
5) отряд: Бесхвостые
1) класс: Земноводные
2) тип: Хордовые
4) царств: Животные
Ответ: 35124pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10714
- Редька
- Крестоцветные
- Двудольные
- Редька дикая
- Покрытосеменные
Вид: 4) Редька дикая
Род: 1) Редька
Семейство(порядок): 2) Крестоцветные
Класс: 3) Двудольные
Отдел: 5) Покрытосеменные
Ответ: 41235pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10711
- род Сосна
- отдел Голосеменные
- порядок Сосновые
- класс Хвойные
- вид Сосна обыкновенная
- царство Растения
5) вид: Сосна обыкновенная
1) род: Сосна
3) порядок: Сосновые
4) класс: Хвойные
2) отдел: Голосеменные
6) царство: Растения
Ответ: 513426pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB21657
- присоединение аминокислоты к пептиду
- синтез иРНК на ДНК
- узнавание кодоном антикодона
- объединение иРНК с рибосомой
- выход иРНК в цитоплазму
Расположим в правильном порядке:
- синтез иРНК на ДНК
- выход иРНК в цитоплазму
- объединение иРНК с рибосомой
- узнавание кодоном антикодона
- присоединение аминокислоты к пептиду
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB21756
- раскручивание молекулы ДНК
- объединение иРНК с рибосомой
- присоединение первой тРНК с определённой аминокислотой
- выход иРНК в цитоплазму
- постепенное наращивание полипептидной цепи
- синтез иРНК на одной из цепей ДНК
Раскручивание молекулы ДНК синтез иРНК на одной из цепей ДНК выход иРНК в цитоплазму объединение иРНК с рибосомой присоединение первой тРНК с определённой аминокислотой постепенное наращивание полипептидной цепи
Ответ: 164235pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB16828
- образование пептидной связи между аминокислотами
- взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК
- выход тРНК из рибосомы
- соединение иРНК с рибосомой
- выход иРНК из ядра в цитоплазму
- синтез иРНК
1. Образование функционального центра рибосомы — ФЦР, состоящего из иРНК и двух субъединиц рибосом. В ФЦР всегда находятся два триплета (шесть нуклеотидов) иРНК, образующих два активных центра: А (аминокислотный) — центр узнавания аминокислоты и П (пептидный) — центр присоединения аминокислоты к пептидной цепочке.
2. Транспортировка аминокислот, присоединенных к тРНК, из цитоплазмы в ФЦР. В активном центре А осуществляется считывание антикодона тРНК с кодоном иРНК, в случае комплементарности возникает связь, которая служит сигналом для продвижения (скачок) вдоль иРНК рибосомы на один триплет. В результате этого комплекс «кодон рРНК и тРНК с аминокислотой» перемещается в активный центр , где и происходит присоединение аминокислоты к пептидной цепочке (белковой молекуле). После чего тРНК покидает рибосому.
3. Пептидная цепочка удлиняется до тех пор, пока не закончится трансляция и рибосома не соскочит с иРНК. На одной иРНК может умещаться одновременно несколько рибосом (полисома). Полипептидная цепочка погружается в канал эндоплазматической сети и там приобретает вторичную, третичную или четвертичную структуру. Скорость сборки одной молекулы белка, состоящего из 200-300 аминокислот, составляет 1-2 мин. Формула биосинтеза белка: ДНК (транскрипция) —> РНК (трансляция) —> белок
Ответ: 654213pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10829
- полипептидная цепь
- клубок или глобула
- полипептидная спираль
- структура из нескольких субъединиц
Третичная структура — глобула, четвертичная — несколько глобул.
Ответ: 1324pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB22274
- образование сперматоцитов первого порядка
- образование сперматозоидов
- митотическое деление сперматогониев
- мейоз сперматоцитов первого порядка
- рост сперматоцитов и накопление питательных веществ
- образование сперматоцитов второго порядка
3) митотическое деление сперматогониев
Рост
Мейоз 1
1) образование сперматоцитов первого порядка
5) рост сперматоцитов и накопление питательных веществ (обратите внимание, что рост не сперматогониев, которые получается после митозов, а сперматоцитов)
4) мейоз сперматоцитов первого порядка
6) образование сперматоцитов второго порядка
Сперматиды
2) образование сперматозоидов
Ответ: 315462pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10202
- расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости
- конъюгация, кроссинговер
- расхождение сестринских хроматид
- образование гаплоидных ядер с однохроматидными хромосомами
- расхождение гомологичных хромосом
Профаза 1 — конъюгация, кроссинговер.
Метафаза 1 — расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости.
Анафаза 1 — расхождение гомологичных хромосом.
Затем пропущены телофаза 1 и профаза 2.
Анафаза 2 — расхождение сестринских хроматид.
Телофаза 2 — образование гаплоидных ядер с однохроматидными хромосомами.
Ответ: 21534pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB10804
- Расхождение сестринских хроматид.
- Спирализация хромосом.
- Образование метафазной пластинки.
- Деление цитоплазмы.
Профаза — Спирализация хромосом.
Метафаза — Образование метафазной пластинки.
Анафаза — Расхождение сестринских хроматид.
Телофаза — Деление цитоплазмы.
Ответ: 2314pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB12639
- расположение хромосом в экваториальной плоскости
- репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом
- спирализация хромосом
- расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки
Интерфаза — репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом.
Профаза — спирализация хромосом.
Метафаза — расположение хромосом в экваториальной плоскости.
Анафаза — расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки.
Ответ: 2314pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
Задание EB11595
А) распад ядерной оболочки
Б) утолщение и укорочение хромосом
В) выстраивание хромосом в центральной части клетки
Г) начало движения хромосом к центру
Д) расхождение хроматид к полюсам клетки
Е) формирование новых ядерных оболочек
Процессы, происходящие в митозе и мейозе необходимо знать наизусть, это не так сложно. Если понимать, что происходит, то не придется заучивать количество хромосом и хроматид на каждом этапе.
Пробежимся по всем вариантам.
Зная, что происходит в профазе, сразу запишем, что вначале, хромосомы утолщаются и укорачиваются
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 |
Затем происходит разрушение ядерной оболочки
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 |
Новые ядерные оболочки образуются в конце. Это тоже достаточно логично.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 6 |
Допустим, мы пойдем с конца. Перед тем, как образуются две новые ядерные оболочки, в разных полюсах клетки должен находиться генетический материал, который и обособится от цитоплазмы.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 5 | 6 |
К разным полюсам хромосомы должны откуда-то прийти. Естественно, из центра материнской клетки.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 4 | 5 | 6 |
Для того, чтобы оказаться в центе, хромосомы должны начать двигаться к этому самому центру. И останется последний вариант про утолщение и укорочение хромосом.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 4 | 3 | 5 |
6 |
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор
👀 5.8k