Взаимодействие человека и природы (7 класс)
Отталкиваясь от мнения ученых, можно сказать, что человек разумный появился на Земле гораздо позже остальных живых существ. Но, появившись, он необратимо начал оказывать влияние на жизнь многих животных и растений. К сожалению, данное влияние не всегда оказывается положительным.
Вряд ли охота, собирательство — основные занятия первобытного человека — были экологически вредными. К тому же в древности людей на Земле было совсем немного. Однако со временем отношения человека с природой стали меняться.
Создавая все новые и новые изобретения, а так же постоянно развиваясь в области науки, человек начал активно вторгаться в жизнь природы, не задумываясь о последствиях своего вмешательства.
Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человека (7 класс)
Экология — это наука о взаимодействии человека с природой. Название происходит от греческого слова «ойкос», которое означает «дом», «жилище», «место пребывания». Природа ведь и есть дом, в котором мы живём, то место, где все мы, люди, пребываем. Поэтому мы должны беречь своё природное жильё, уважать всех, кто в нём живёт.
Все больше увлекаясь различной деятельностью, человек перестал замечать, как стал разрушать и губить природу.
Рост промышленности сопровождается регулярными техногенными (порожденными техникой) авариями — взрывами атомных объектов, прорывами трубопроводов, выбросом радиоактивных материалов, газа, нефти, ядовитых веществ. Весь мир был потрясён трагедиями Чернобыльской АЭС (1986 г.), японской АЭС «Фукусима-1» (2011 г.), страшной нефтяной катастрофой в Мексиканском заливе (2010 г.) и другими ужасными событиями, нанесшими непоправимый урон природе нашей планеты.
Из-за деятельности человека появилась «черная книга», в которую занесены все те животные, которых мы больше никогда не увидим.
Для того чтобы не навредить природе, необходимо изучать ее законы. К примеру, нужно учитывать, что все природные богатства (ресурсы) делятся на две группы — исчерпаемые, то есть такие, которые в будущем могут быть «вычерпаны» до конца, и неисчерпаемые. К исчерпаемым ресурсам относят богатства недр — уголь, металлические руды, нефть, газ, а также почву, растительный и животный мир. К неисчерпаемым богатствам относят воду (особенно воду Мирового океана), климатические ресурсы (воздух и энергия ветра), космические ресурсы (солнечная радиация, энергия морских приливов и отливов).
Проблема загрязнения окружающей среды (7 класс)
В наше время загрязнение биосферы стало страшной экологической бедой.
Учёные говорят о двух причинах загрязнения атмосферы. Существует естественное, природное загрязнение, например извержение вулканов, которые выбрасывают на поверхность Земли тысячи тонн различных веществ. Однако наибольшее загрязнение создаёт деятельность человека, связанная прежде всего со сжиганием топлива.
В результате промышленного загрязнения воздуха над большими городами мира нередко нависает ядовитый туман — смог. Он очень опасен. Были случаи, когда из-за длительного смога резко возрастала смертность людей.
Из-за загрязнения воздуха страдает и вода, и земля — вся биосфера. Поднятые в атмосферу частицы отравляющих веществ оседают на землю и воду.
Но на землю и воду обрушивается не только атмосферное загрязнение. Есть ещё огромное количество отходов промышленности, особенно химической. Их сваливают в огромные кучи, зарывают в землю, сбрасывают в водоёмы, реки, моря, океаны. И это все очень сильно отравляет почву.
А ещё есть бытовые отходы городов и населённых пунктов — горы мусора, канализационные стоки. Куда всё это уходит? И как при этом чувствует себя природа?
Печальные ответы на эти вопросы даёт наука. Она говорит: воды на Земле очень много, а чистой пресной воды почти уже нет. Загрязнение вызвало всемирное ухудшение качества воды. Некоторые государства уже привозят воду из других стран или перегоняют её по трубам, как нефть. Таким образом из неисчерпаемого ресурса вода постепенно становится исчерпаемым.
А как чувствует себя почва — одно из великих чудес Земли? Учёные предполагают, что такого плодородного слоя больше нет нигде во всей Вселенной. Даже на Земле не везде есть почва (она отсутствует в пустынях, в горах). От этого тончайшего слоя (толщиной в среднем около 20 см) зависит вся наша жизнь, потому что почва даёт нам пищу. Почва образуется очень медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет, а разрушить её можно очень быстро. Под воздействием человеческой деятельности почва загрязняется, задыхается от мусора, отравляется ядохимикатами. Её площадь на Земле постоянно сокращается. За последние 100 лет на Земле уничтожена почти четвёртая часть всех плодородных почв. Брошенная бумага перегнивает только через 2 года, полиэтиленовый пакет — через 20 лет, а время разложения пластиковой бутылки достигает 450 лет.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе (7 класс)
К сожалению, не все люди ведут себя ответственно. Когда летом 2010 г. в России полыхали страшные лесные пожары, пожарные и учёные утверждали, что главной причиной возгорания был человеческий фактор, иначе говоря, человеческая безответственность.
Безответственные люди относятся к природе равнодушно. Они считают, что у природы можно лишь брать, не отдавая ничего взамен. Эти люди из-за своей легкомысленности совершают действия, которые могут привести к катастрофе.
Главные правила экологической морали (7 класс)
Золотое правило морали: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжёлые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе. Поэтому золотое правило морали следует дополнить, включить в него и отношение к природе. Тогда получится, что не только к людям, но и к природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе.
Хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по-человечески, ответственно. Не научишься — быть страшной беде. Такое новое отношение к природе стали называть экологической моралью.
Три главных правила экологической морали:
1. Я лично несу ответственность за сохранение природы;
2. Я не причиню зла живому — цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку;
3. Я помогу любой жизни, которой могу помочь, — цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку.