Зайка-попрыгайка • упражнение
Возраст: 1-2 года •
Цель упражнения: побуждение к произношению звукоподражательных слов, расширение знаний ребёнка об окружающем мире.
Материалы для упражнения: игрушечный заяц, коробка, детская посудка.
Ход игры
Спрячьте игрушечного зайца в коробку. Лучше заранее обклейте коробку яркой бумагой. Скажите малышу, что к нему кто-то прибежал из леса: маленький, пушистый, с длинными ушками, любит морковку.
Спросите: «Кто это?» Покажите из коробки уши зайца: «Кто же это? У кого длинные уши? К нам в гости пришёл зайчик. Поздоровайся с ним». Скажите крохе: «Позови зайку, скажи: «Иди, иди». (Жест рукой.) Ребёнок зовёт зайчика. Зверушка появляется. Выделите голосом: «Вот какой зайчик, зайка, зая».
Покажите заячьи уши и спросите: «Что это у зайчика? Уши, ушки. Какие уши? Длинные». Предложите потрогать их, назвать.
Пошевелите заячьим хвостом и спросите: «Это что у зайчика? Хвостик. Какой хвостик у зайчика? Маленький». Подчеркните это слово интонацией и жестом.
Зайчик пришёл к нам, давай поиграем с ним в прятки. Незаметно спрячьте игрушку под столом. Спросите: «Куда же убежал зайка, зайка-попрыгайка?» Вот зайчик. Повторите игру два-три раза, при этом прячьте игрушку в разные места.
Прочитайте крохе стихотворение (во время прочтения возьмите зайку и показывайте, как он бегает и прыгает):
У зайчика ушки
Торчат на макушке,
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Всё потому, что
Ест он морковку!
Предложите малышу покормить зайку: «Зайка проголодался. Давай покормим зайку!». Возьмите игрушечную тарелку, положите туда морковку или капусту (если нет игрушечных овощей, можно взять кусочки настоящих). Скажите голосом зайки: «Спасибо! Было очень вкусно! Но мне пора возвращаться в лес. Пока-пока!»