Кто как говорит? • упражнение
Возраст: 1-2 года •
Цель упражнения: стимулировать называние звукосочетаний и слов, закреплять умения находить и выбирать знакомую игрушку
Материалы для упражнения: игрушки (собака, кошка, гусь, бык, лошадь, баран, свинья), мешочек
Ход игры
Начните знакомить кроху сначала с домашними животными. Положите игрушки в мешочек и завяжите его.
На глазах малыша достаньте одну из игрушек и спросите: «Кто это?». Например, это будет лошадь: «Ой, какая лошадка! Хорошая лошадка! Что делает лошадка? Скачет. Как лошадка говорит? Иго-го!! Повтори».
Произведите такие же действия с другими игрушками. Спросите: «Кто же это? Это быт! Как говорит бык? Му-у-у!». Затем покажите кошечку: «Мяу!», собачку: «Ав-ав!», свинку: «Хрю-хрю!» и т. д.
Важно! Звукосочетания (мяуканье, мычание, гавканье и т.д.) произносите тихо и громко, с разной интонацией.
Когда мешочек окажется пустой, попросите кроху взять любую игрушку. Скажите: «Кого ты взял? Ты взял барана. Как это животное разговаривает? Правильно, «бе-бе-бе». Повторяйте за малышом произнесенные им звуки, поправляйте, если он допустил ошибку.
Можно по очереди прятать зверушек за большую книгу или под стол и просить малыша отгадать, кто подает голос.
Обратите внимание! Количество игрушек зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, его настроения.
Если малыш не устал, предложите ему покатать зверушек. Во время игры озвучивайте все действия ребёнка.