Отгадай-ка • упражнение
Возраст: 1-2 года •
Цель упражнения: стимулировать к называнию звукосочетаний и слов, закрепить умения находить и выбирать знакомую игрушку
Материалы для упражнения: игрушки (заяц, мишка, улитка, слоник)
Ход игры
Расставьте перед ребёнком четыре игрушки. По очереди берите каждую из них и говорите, как она называется: «Это мишка». Возьмите игрушку в руки и расскажите четверостишие, сопровождая движениями:
«Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!»
Важно! Используйте игрушки, с которыми малыш часто играет.
Возьмите зайчика и переключите внимание малыша на него: «А это зайчик!».
«Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца – это дом».
Продолжите игру: «А кто же это? Это слоник!»
«У слона большие уши,
Очень гибкие к тому же —
Может ими он махать,
От жары себя спасать».
Скажите: «А это улитка!» Возьмите игрушку в руки и расскажите стихотворение:
« – Добрый день, Улитка,
Как твои дела?
Расскажи, любезная,
Где же ты была?
– Я вчера гуляла
В сказочном лесу.
Напугала рожками
Рыжую лису».
Верните игрушки на место. Теперь очередь малыша. Попросите его показать каждую игрушку. Спросите ребёнка: «Где …? (мишка, зайка, слоник, улитка)». Крохе нужно будет взять ту игрушку, которую вы назовёте.
Теперь расставьте эти же предметы перед малышом в другом порядке и опять дайте задание показать каждый из называемых предметов.