Кто в домике живёт? • упражнение
Возраст: 1-2 года •
Цель упражнения: побудить к произношению звукоподражательных слов, расширить знание ребёнка об окружающем мире
Материалы для упражнения: картонная коробка, фольга, клей, ножницы (канцелярский нож), игрушечные животные
Ход игры
В картонной коробке небольшого размера сделайте четыре окошечка с каждой стороны. Обклейте «домик» фольгой. Такое яркое сооружение обязательно заинтересует малыша. Вместо фольги можно использовать цветную бумагу.
Поместите животных в коробку так, чтобы их мордочки было видно из окошек. Например, можете взять собаку, утку, курицу и мишку. Покажите ребёнку получившийся «домик». Поверните «домик» каждой из сторон к крохе. Сначала называйте животных, а затем произносите соответствующее звукоподражание, например: «Это собачка. Она говорит: „Ав-ав!“» или «Это курочка. Курочка кричит: „Ко-ко-ко!“»
Обратите внимание! Коробку можно использовать много раз. Меняйте животных и играйте с ребёнком!
Покажите малышу, что «домик» можно вращать на гладкой поверхности стола. Когда домик остановится, попросите ребёнка назвать животное (делать это можно и с помощью звукоподражания), которое окажется перед ним. Поверните коробку четыре раза, чтобы малыш познакомился со всеми животными.
Если малышу интересно, и он не устал, предложите ему поиграть с игрушками: «Давай поиграем!». Помогите крохе достать зверушек. Разыграйте интересную ситуацию.