Весёлые утята • упражнение
Возраст: 1-2 года •
Цель упражнения: развивать речь, побуждать к диалогу, узнавать новое о частях тела утки
Материалы для упражнения: одна резиновая утка и маленькие утята, небольшая ёмкость с водой, тарелочка, пшено, полотенце (салфетки)
Ход игры:
Заранее спрячьте утку и утят. Произнесите звуки: «Кря-кря, кря-кря». Спросите у крохи: «Кто это? (достаньте маму-утку) Это уточка! Давай вместе посмотрим на уточку. Что у неё есть? У нашей уточки есть голова, глазки, клюв, хвостик, крылышки». Называйте части тела и показывайте их.
Скажите: «Малыш, посмотри, наша уточка стала грустной. Она потеряла своих утят! Давай поможем утке найти её детёнышей». Возьмите ребёнка за руку и вместе поищите утят: «Давай посмотрим под столом. Под столом есть утята? Здесь утят нет! Теперь поищем на полках. На полке есть утята? Тоже нет! Давай присядем как утка и позовём «кря-кря-кря».
(Достаньте троих утят) Продолжите: «Вот и наши утята! Какие они? Жёлтые! Уточка какая? Большая! А утята? Маленькие!»
Потом произнесите грустно: «Наша уточка сердится. Утята испачкались. Давай искупаем их!» Возьмите небольшую ёмкость с водой и вместе с ребёнком опустите туда утят: «Утка посмотрит, а мы пустим наших утят поплавать».
Сделайте рукой кругообразные движения на воде, чтобы утята передвигались. Расскажите стихотворение:
«Мы пришли к воде не зря
Везде слышим: «кря-кря-кря».
Здесь утята обитают,
С головою в пруд ныряют.
Все утята – молодцы
Они отличные пловцы!»
Продолжите: «Наши утята искупались. Достанем их из воды. Они мокрые. Что нам нужно сделать? Вытереть их. (вытрите утят полотенцем) Теперь уточка радуется, утята чистые. Но они проголодались! Давай их накормим. Где тарелочка? Вот она. Положи в тарелочку корм для утки с утятами». Покажите малышу, как кормить уточку (наклонять её к тарелке и клювом стучать по ней).