Весёлая математика • упражнение
Возраст: 2-3 года •
Цель упражнения: познакомить ребёнка с понятием «один – много»
Материалы для упражнения: цветные изображения животных до 5 шт. (насекомых, овощей, фруктов и др.)
Ход игры:
Подготовьте изображения животных (насекомых и др.). Лучше использовать одинаковые картинки. Каждой картинки должно быть не больше пяти штук.
Обратите внимание! Чтобы изображения использовать дольше, облейте их с обеих сторон скотчем.
Положите на стол слева одного медведя, а справа – троих медведей. Скажите малышу: «Мишки вышли погулять в лес. Где один медведь? А где много?» Помогите ребёнку. Возьмите его руку и покажите пальцем на одного медведя: «Это один медведь». Потом на большее количество: «Это много медведей». Повторите несколько раз.
Поменяйте изображения. Сделайте то же самое: слева положите одну бабочку, а справа – несколько. Скажите: «Посмотри, какие красивые бабочки к нам прилетели!» Задайте малышу вопросы, пусть он попробует ответить на них самостоятельно: «Где одна бабочка? А где много?»
Повторите то же самое действие ещё несколько раз, чтобы закрепить понятие «один – много». Включайте в занятие повторение понятий «большой – средний – маленький», «цвет» и др. Задавайте крохе вопросы. Если ребёнок не справляется, произнесите сами: «Цыплёнок маленький. Он жёлтого цвета», «Котик пушистый», «Курочка несёт яички» и т.д.
Продолжайте до тех пор, пока малыш не устанет и не утратит интерес.