Больше – меньше • упражнение
Возраст: 2-3 года •
Цель упражнения: познакомить ребёнка с понятием «один – много»
Материалы для упражнения: цветные изображения овощей (насекомых, животных, фруктов и др.) до 10 шт.
Ход игры:
Подготовьте изображения овощей (фруктов, животных, игрушек и др.). Лучше использовать одинаковые картинки. Каждой картинки должно быть не больше десяти штук.
Обратите внимание! Чтобы изображения использовать дольше, облейте их с обеих сторон скотчем.
Положите на стол слева два огурца, а справа – четыре огурца. Скажите малышу: «Это огурцы с грядки. Давай посчитаем, где больше огурцов, а где – меньше». Помогите ребёнку. Возьмите его руку и вместе с ним посчитайте овощи слева и справа. Покажите пальцем на огурцы слева: «Один, два. Здесь два огурца». Потом укажите пальцем на огурцы справа: «Один, два, три, четыре. Здесь четыре огурца». Покажите, где больше овощей и где меньше. Повторите несколько раз.
Поменяйте изображения. Слева положите четыре моркови, а справа – одну. Скажите: «Посмотри, какая морковь! Где больше моркови? А где меньше? Покажи пальчиком». Пусть малыш попробует ответить на вопросы самостоятельно. Если у крохи не получается, помогите ему, посчитайте вместе с ним.
Повторите то же самое действие ещё несколько раз, чтобы закрепить понятие «больше – меньше».
Когда малыш будет с лёгкостью справляться с заданием, возьмите разные овощи. Например, капусту и лук, помидоры и огурцы, свёклу и огурцы и т.д.
Покажите малышу на примере, что значит «поровну». Положите с разных сторон по два изображения. Посчитайте их: «Один, два. Здесь две капусты» (слева). «Один, два. И здесь две капусты» (справа). «Сколько овощей? Поровну!»
Включайте в изучение понятий «больше – меньше» повторение понятий «цвет», «вкус», «размер» и др. Задавайте крохе вопросы. Если ребёнок не справляется, произнесите сами: «Морковь оранжевая», «Огурец зелёный», «Помидор красный» и т.д.