Большой – средний – маленький • упражнение
Возраст: 2-3 года •
Цель упражнения: познакомить ребёнка с понятиями «большой», «средний», «маленький», развить зрительную память и внимание
Материалы для упражнения: изображения с животными (фруктами, овощами, игрушками и др.) разных размеров
Ход игры:
Подготовьте цветные изображения разных размеров (большие и маленькие), которые знакомы ребёнку. Например, это будут два волка. Возьмите в руку большого волка и выделите голосом: «Это большой волк». Потом покажите крохе маленького волчонка: «Это маленький волчонок».
Обратите внимание! Чтобы изображения использовать дольше, облейте их с обеих сторон скотчем.
То же самое сделайте с другими животными/насекомыми. Проработайте с крохой каждую пару, называя размер каждого изображения. Потом снова разложите изображения перед малышом. Попросите ребёнка показать картинку большого размера, а потом маленького размера: «Где большой ёжик? А где маленький? Где большая бабочка? А где маленькая бабочка? Покажи, где большой кот? А где маленький котёнок?»
Так малыш познакомится с понятиями «большой – маленький».
После усвоения понятий «большой», «маленький» можно переходить к знакомству с понятием «средний». Покажите ребёнку сначала маленькую и большую курицы. Потом возьмите в руку курицу среднего размера и выделите голосом: «Это курица среднего размера».
Повторите то же самое с мишками. Покажите крохе сначала маленького и большого медведей. Потом возьмите в руку мишку среднего размера и выделите голосом: «Это медведь среднего размера».