Где звучит? • упражнение
Возраст: 1-2 года •
Цель упражнения: развивать умение определять направление звука, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать дыхание
Материалы для упражнения: свистулька / свисток
Ход игры
Начните знакомство малыша со свистулькой с шуточного стихотворения:
«Ой, свистулечка какая,
Кошка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть-чуть пузатая».
Рассказывайте ребёнку стихотворение и одновременно показывайте ему свистульку. Очень хорошо, если стихотворение будет соответствовать образу игрушки.
Обратите внимание! Если свистулька будет в виде птички, тогда и стихотворение нужно будет рассказать соответствующее.
Подуйте в свистульку сами, а потом предложите крохе. После знакомства с новым предметом предложите малышу поиграть в прятки со свистулькой. Сначала прячется взрослый и свистит из того места, где он спрятался. Малышу нужно найти родителя по звуку. Затем прячется и свистит ребёнок.
Также с помощью свистульки можно тренировать громкое и тихое звучание. Возьмите любимую игрушку малыша, укройте её и скажите: «Уже утро, а собачка ещё спит. Пора просыпаться! Давай её разбудим! Посвистим громко-громко» – громкий свист. После этого игрушка должна «встать». «Настала ночь. Собачка хочет спать. Давай сыграем ей тихую колыбельную перед сном» – тихий свист.