Котенька-коток • упражнение
Возраст: 1-2 года •
Цель упражнения: побуждать к произношению слов: «кот», «котик», «котя», «кс-кс» и др., учить по просьбе взрослого показывать уши, хвост, лапки.
Материалы для упражнения: игрушечный кот, детская «больничка», грузовик
Ход игры
Достаньте игрушечного кота (кошку) и скажите: «Посмотри, кто к нам пришёл? Кот, котёнок». Предложите ребёнку повторить: «Скажи, малыш, кто это?» Вместе с крохой рассмотрите игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, рыжий, пушистый!» Предложите его потрогать, погладить.
Расскажите потешку:
Котя, котенька-коток,
Котя — серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Затем возьмите котика и «поиграйте» с ребёнком. Пусть кот лапками дотрагивается до малыша: «Котик лапками играет. (Покажите) Это лапки, лапки-царапки! Что это? Лапки». Спросите ребёнка: «Покажи, где у котика лапки?»
Погладьте ушки, скажите: «Это уши. Что это? Уши, ушки». Дайте крохе погладить ушки котика. Поиграйте с хвостиком, скажите: «Какой хвостик красивый у котика! Где хвостик? Вот хвостик!» Повторите действия несколько раз.
Подносите игрушку к своему уху и скажите: «Котик сказал, что он заболел. Нам надо его вылечить!» Возьмите детские медицинские инструменты и попросите кроху, например, сделать котику укол.
Важно! Вместо кота можно взять мишку, зайца, лисичку и т.п. Не забудьте подобрать соответствующую потешку (песенку или стихотворение).
Похвалите ребёнка и скажите: «Ура! Котик теперь здоровый! Давай покатаем его на грузовике». Можно отвезти на машинке котика «домой» (туда, где он обычно находится).