Кто где живёт? • упражнение
Возраст: 2-3 года •
Цель упражнения: сформировать представления о диких и домашних животных; расширить словарный запас
Материалы для упражнения: изображения диких и домашних животных, небольшие крышки/мерные стаканчики (от лекарств и др.), клей/скотч, изображения леса и хлева/двора
Ход игры
Подготовьте цветные изображения диких и домашних животных, которые знакомы ребёнку. Возьмите 5-6 диких животных и 5-6 домашних животных, 10-12 крышек/мерных стаканчиков. Приклейте животных к стаканчикам с помощью клея или скотча.
Обратите внимание! Изображения должны быть яркими и понятными.
Разложите животных на столе перед крохой. Дайте ребёнку время всех внимательно рассмотреть. Спросите: «Кто это? (подождите немного) Правильно, это корова! Где живёт корова: в лесу? или в хлеву? (подождите немного) Корова живёт в хлеву. Это домашнее животное». Продолжите знакомство со зверями. Обязательно вспомните с малышом, как говорит животное, что оно любит есть и т.д.
Разместите перед ребёнком два изображения. На одном будет нарисован лес, на другом – хлев, двор. Скажите малышу: «Животные потерялись. Они не знают, как найти свой дом. Давай поможем им! Диких животных отправим в лес, а домашних – в хлев, во двор».
Если ребёнок не справляется, помогите ему. Когда кроха закончит, не забудьте похвалить его. Со временем можно добавлять новых животных и тоже включать их в игру.