Необыкновенные баночки • упражнение
Возраст: 2-3 года •
Цель упражнения: познакомить ребёнка с основными цветами
Материалы для упражнения: четыре прозрачные баночки с крышками, вода, краски гуашь, кисточка
Ход игры
Покажите крохе баночки, наполненные водой чуть больше половины. Заранее нанесите на крышки с внутренней стороны краски нужного цвета. Краски не должно быть мало. Начните с основных цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего. Со временем добавляйте и другие цвета (белый, чёрный, оранжевый, фиолетовый).
Скажите малышу: «Посмотри на водичку в банках. Она прозрачная. Сейчас мы покрасим её в разные цвета». Положите руки ребёнка на банку, обхватите сверху руки малыша и потрясите сосуд. Вода должна окраситься в соответствующий цвет.
Удивитесь вместе с крохой: «Ничего себе! Какого цвета стала вода? Вода стала красной!» Постарайтесь, чтобы малыш повторял за вами названия цветов. Следующую баночку ребёнок может потрясти самостоятельно. Будьте начеку! Страхуйте малыша!
Обратите внимание! Каждый ребёнок развивается индивидуально. Подстраивайтесь под потребности вашего крохи. Если речи ещё нет, озвучивайте всё сами. Но старайтесь побуждать ребёнка к речи, задавайте вопросы.
В конце занятия проговорите ещё раз все цвета. Можете спросить у крохи, при этом указывайте указательным пальцем на определённую баночку: «Какой это цвет?» Если малыш затрудняется ответить, помогите ему.